Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментБескомпромиссность в управлении

Бескомпромиссность в управлении

Содержание

Управленческий рост напрямую связан с личностный ростом, который, как правило, приходит с опытом и обучением на практике. Когда человек оказывается в непредсказуемых турбулентных условиях, его рост ускоряется. Кроме обучения на практике важны и фундаментальные теоретические знания, например, хорошие тематические тренинги. Они помогают сфокусироваться и осознать многие вещи, которые до этого могли использоваться интуитивно и бессистемно.

Считается, что человек в своей жизни использует около 30% заложенного в нём потенциала, в лучшем случае 60%. В каком-то смысле каждый из нас - это гоночный автомобиль, который об этом не догадывается. Он неторопливо едет по обочине, предполагая, что это его предельная скорость, особо не задумываясь, почему некоторые проносятся мимо. Получается, что у каждого руководителя и члена команды есть значительные резервы, которые можно высвободить. Задача руководителя - найти способы высвободить эти резервы, чтобы максимально быстро прийти к результату. Одним из инструментов, который помогает поместить себя и команду в турбулентные условия и высвободить дополнительную энергию - бескомпромиссность. 

Давайте посмотрим в чём управленцу можно и нужно проявлять бескомпромиссность.

Никаких компромиссов

  1. Никаких компромиссов по отношению к себе. Самочувствие, настроение, жизненная ситуация, желание или нежелание что-то делать не имеют большого значения. Значение имеет то, насколько в данный момент требуется ваша вовлеченность в дело. Необходимо мобилизовываться даже в самых неожиданных для себя условиях.
  1. Не допускать компромиссы при постановке стратегических целей. Есть такое выражение: “Целься в луну, промахнешься - окажешься среди звезд”. При таком подходе вы точно окажетесь среди звезд. Повторяйте цель публично и внутри компании. Например, “мы хотим стать первыми в сфере консалтинговых услуг”, “стать лучшими в сфере онлайн-образования”, “стать самыми большими по оборотам, по прибыли, по ассортименту услуг в компании”. Поставив цель таким образом и даже немного не дойдя до неё, вы станете второй, третьей компанией. И это тоже очень высокий результат.
  1. Никаких компромиссов при подборе людей в команду. Особенно это люди, от которых зависит развитие бизнеса и компании в целом. Если человек вас неполностью удовлетворяет, если кажется, что что-то не то, не берите его в команду. Почти всегда при таких компромиссах возникают проблемы: теряются деньги, теряется темп роста компании, демотивируются люди вокруг такого человека.
  1. Никаких компромиссов в достижении ежедневных, тактических целей. Хорошее выражение: “Don`t take “No” as an answer”. “Не принимать “Нет”, как ответ”. Не принимать отказ потенциального клиента или потенциального партнера. Добиваться того, чтобы клиент увидел, насколько хороша ваша компания, а партнёр понял, насколько он выиграет от совместной коллаборации.
  1. Никаких компромиссов в общей дисциплине. Частая проблема в коллективе - опоздания. Будьте пунктуальны, показывая пример. Пример руководителя во всём, что он делает: в пунктуальности, в точности или неточности, постановке задач - это отсылка к тому, как будут поступать ваши люди, только хуже. Если  вы опаздываете на совещание на 5 минут, то сотрудники будут опаздывать так же или больше. Если, описывая задачи, вы позволяете себе полениться и описываете её неточно и непонятно, то сотрудники будут делать так же. В этих неточностях будет тонуть темп и скорость выполнения задач.
  1. Никаких компромиссов в точности выполнения обещанного. Если я что-то сказал, значит я это пообещал. Если я пообещал, значит это надо выполнить. Иначе личный пример невыполнения обещанного будет идти пирамидой ошибок от сотрудника к сотруднику по всей компании.
  1. Никаких компромиссов в личном примере по отношению к работе. 

Например, быстрые ответы на сообщения в мессенджерах. Таким образом, руководитель на личном примере показывает отношение к рабочим вопросам, к рабочему графику. Неравнодушное отношение к работе даже в нерабочие часы и в выходные.

Руководитель должен транслировать неравнодушное отношение ко всем процессам в компании. Не должно быть вопросов, куда бы он ни посмотрел, если кажется, что там какой-то непорядок. Будь то административный вопрос, когда не закрывается дверь в офисе, или финансовый вопрос, когда простому маркетологу неправильно посчитали премию. Прививайте такое неравнодушное отношение всем сотрудникам. И не через попытку объяснить, как правильно, а через личный пример.

Такой управленческий инструмент, как бескомпромиссность - палка о двух концах. Если её использовать постоянно и избыточно, то можно утомить и себя, и команду. А цель, к которой идет компания - это большой проект, марафон, который длится годами. В этом процессе нельзя терять связь с командой, её доверие, нельзя позволить выгореть ей и выгореть самому.

Бескомпромиссность может переходить в догматизм, отсутствие эмпатии, сухость и разрыву связи с командой. Если перегибать палку, то команда начнет рассыпаться. Важно чувствовать, где и когда использовать бескомпромиссность, и как дозировать её таким образом, чтобы она оставалась эффективным инструментом управления, а не инструментом разрушения.

Важно помнить, что современные команды, особенно в сфере IT, digital и инновационного бизнеса, состоят из необычных, негабаритных людей, к каждому из которых нужно найти подход. Придумать, как из них выстроить монолитную команду, которая будет достигать целей и не терять энтузиазма. Ищите свой баланс в бескомпромиссности в вашем бизнесе!

Ко всем статьям →