Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяКейсыОбучение и адаптация новых менеджеров по подбору кредитов компании «Филкос» за 3 дня вместо недели

Обучение и адаптация новых менеджеров по подбору кредитов компании «Филкос» за 3 дня вместо недели

28 Апр 2022

Содержание

“Филкос” - онлайн-агрегатор по подбору и оформлению кредитов и займов. Сервис помогает людям получить кредитование от банков максимально быстро и с минимальной процентной ставкой. В 2014 году компания полностью перешла на удаленный формат работы.

О том, как и почему компания внедрила Platrum, и что из этого вышло, рассказала Наталья Торотадзе — HR-менеджер и руководитель Отдела персонала компании “Филкос”.

ДоПосле
Удаленные сотрудники не знают, чем занимаются их коллеги и к кому обращаться по тем или иным вопросам. В коммуникациях полная неразбериха.Каждый знает, чем занимаются его коллеги, к кому обращаться и как связаться с нужным сотрудником. Решили проблему в коммуникациях внутри компании
Все обучающие материалы находились в разных местах. Обучать новых сотрудников очень не удобно. На это уходит много времени и сил.Создана стройная система обучения. Регламенты и документы компании структурированы по папкам по отделам и их легко найти. 
Обучение и адаптация новых сотрудников более 2 недельОбучение и адаптация новых сотрудников сократилась до 2-3 дней.

Задачи по внедрению автоматизации

Какие задачи вы хотели решить с помощью Platrum?

Так как мы работаем удаленно и все сотрудники работают в разных городах, нам нужна была платформа, которая бы помогла создать:

  • организующую структуру, чтобы каждый мог легко найти нужного сотрудника и связаться с ним;
  • корпоративную базу знаний, в которой легко найти любой регламент или документ.

Моей задачей стало создание и развитие курсов для обучения персонала, чтобы адаптация сотрудников проходила максимально быстро. Я полностью отвечаю за базу знаний компании. Здесь я создаю новые регламенты и переношу сюда инструкции по должностям.

Второй инструмент, который я использую — это Академия. Мы проводим тестирование по регламентам, с которыми сотрудник должен ознакомиться. С помощью обязательных курсов обучения он усваивает необходимые ему знания и применяет их в работе.

Инструменты

База знаний

Чем вам помогает База знаний?

База знаний содержит всю нужную информацию для работы сотрудника. 

В основной папке для всех сотрудников содержатся статьи с информацией о компании и регламентах для работы. Статьи в разделе “Добро пожаловать” называются так:

  • Работа дома;
  • Работа в Филкос;
  • Инструкции и доступы;
  • Созвоны с руководителем;
  • Создание документов;
  • Графики работы.

Это все необходимые материалы, нужные сотруднику, который только что пришел к нам работать.

Обучающая статья сформирована таким образом: сначала идет видео-материал, с которым знакомится кандидат, а потом текст. В Platrum можно добавлять и видео, и текст, и картинки, и всё сочетать в одном документе. Сотрудник заходит в Базу знаний и перед ним раскрывается вся необходимая информация.

Также в Базе знаний расположен глоссарий, где находится расшифровка сложной терминологии кредитной сферы. Он помогает новым сотрудникам разобраться со спецификой нашей работы.

Здесь же созданы разделы по должностям: для продуктологов, менеджеров SPL отдела, сотрудников колл-центра, ассистентов, руководителей и других. Когда к нам приходит работать новый сотрудник, он находит в Базе знаний свой раздел. Например, ассистент IT-отдела заходит в свой раздел, где по дням расписано, что ему нужно делать.

Папка Отдела маркетинга в компании Филкос в сервисе Platrum

Академия

Как организовано тестирование сотрудников?

После того, как сотрудник прошел обучение, он заходит в Академию и видит, что ему доступен активный курс. Он решает тест и сдает экзамен.

Тест у нас составлен в виде вопросов с вариантами ответа, а на вопросы экзамена сотруднику нужно дать развернутый ответ. Экзамен хорош тем, что можно увидеть последовательность рассуждений сотрудника и понять, насколько правильно он понял материал.

Когда сотрудник прошел все этапы, система отправляет мне уведомление на почту, и я сразу вижу, что сотрудник прошел обучение, выполнил тестирование и сдал экзамен.

Результаты прохождения курса обучения сотрудников компании Филкос на платформе обучения Platrum

Когда мы только создавали обучение в Академии, у нас уже были в штате сотрудники, которым нужно было повторно пройти тест. Было очень удобно выставить в настройках нужное количество дней, в течение которых они должны были пройти курс. 

Также в настройках есть механика, которая напоминает сотрудникам, что нужно пройти курс. Система постоянно отправляет напоминание о том, что на прохождение курса осталось 3/2/1 день.

Другая удобная функция — это оповещение об изменениях в курсе. Когда мы вносим изменения в документы, программа опять рассылает оповещение сотрудникам, что нужно заново пройти курс. Очень удобно, что это все автоматизировано.

Сложно ли настраивать курсы и редактировать статьи?

Как и в любой другой программе, в Platrum есть свои особенности и к ним нужно привыкнуть, но сложных проблем не возникало.

Например, сначала в статьях Базы знаний у нас не проигрывались добавленные видео. Но мы написали в чат службы поддержки и сотрудник быстро помог нам разобраться. Теперь все работает.

Структура компании

Какими еще инструментами пользуетесь?

Хочется отметить удобство Организующей структуры. Наверное, все бывали в ситуации, когда приходишь на новое место на стажировку и сразу очень сложно разобраться в отделах, кто на какой должности и за что отвечает. А когда ты работаешь в удаленном формате, разобраться в этом еще сложнее. Структура компании Platrum делает все очевидным.

Очень удобно, что сотрудник может посмотреть Структуру компании и увидеть, кому он подчиняется и кто за что отвечает. Если на схеме нажать на сотрудника, то появятся его контакты: почта, Skype, Telegram. Когда новому сотруднику нужно связаться с коллегой, он может выбрать удобный способ: написать на почту, позвонить или связаться другим способом.

Структура компании Филкос в Platrum

Результаты внедрения

Рекомендуете ли вы Platrum?

Рекомендую с большим удовольствием. Теперь мне не нужно тратить время на каждого кандидата, чтобы провести обучение. Вместо этого я могу заниматься более важными задачами, но, тем не менее, отслеживать результат каждого кандидата.

Я долгое время работала в сети ресторанов, филиалы которых располагались в разных городах. У нас как раз была проблема отсутствия единой Базы знаний для организации обучения. В каждом филиале инструкции переписывались на свое усмотрение и высылались сотрудникам по электронной почте. Было непонятно, прочитал ли их человек или нет. В Platrum есть возможность организовать единую систему, где все имеют доступ к одинаковым инструкциям.

Что изменилось в вашей компании после внедрения инструментов автоматизации?

Очень удобно, что при любом изменении все сотрудники, у которых есть доступ в этот раздел, одновременно получают быстрое уведомление. И никто из них не может сказать, что ему не приходило письмо.

На платформе также есть инструмент Метрики. Для руководителей, которым нужно отслеживать ежедневные результаты — это очень удобно. Каждый сотрудник может полноценно управлять своим рабочим процессом и фокусироваться на результате. В общем, очень удобная платформа, которая подойдет для разных сфер бизнеса.

Также читайте кейс: Автоматизация обучения менеджеров по продажам светодиодных экранов: от 1 недели до 1 минуты

Ко всем статьям →