Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяКейсыКак обучать сотрудников, чтобы они оставались в компании надолго

Как обучать сотрудников, чтобы они оставались в компании надолго

29 Июн 2022

Содержание

Компания Way – продюссерский центр в сфере онлайн-образования, который запускает и продюссирует онлайн-школы, а также является автором собственных обучающих курсов. Сейчас к Platrum подключено больше 30 человек, работающих в компании.

Они пользуются этой платформой для того, чтобы лучше понимать свои обязанности, обучаться, проходить стажировки, сдавать экзамены, быть в курсе самых актуальных технологий в области продаж и маркетинга.

Основатель и гендиректор Way Тимур Куртбединов рассказал, как с помощью Platrum масштабировал свой бизнес и расширил воронку найма, а теперь помогает это делать своим клиентам.

ДоПосле
На обучение новых сотрудников уходило 2-3 недели, но это не давало гарантии, что сотрудник останется работать в компании и будет разделять её ценности.Сейчас обучение сотрудников проходит в автоматическом режиме.
Имелись проблемы с неравномерным распределением знаний внутри команды, с непониманием кто за что отвечает, не была сформирована структура компании.
Специалисты, прошедшие тест и сдавшие онлайн-экзамен, оказались более мотивированы к продолжению работы в компании.
Расписана структура компании, учтён каждый отдел, сотрудник и всё имущество фирмы. Известны обязанности и зона ответственности каждого сотрудника.
Не могли контролировать смену важных паролей сотрудниками компании.Знание о том, кто из сотрудников к каким паролям имеет доступы позволять сохранять информационную безопасность.

Почему вы решили начать сотрудничать с Platrum?

Я давно знал о нём, но был уверен, что это не для меня. Зачем мне какие-то структуры компании строить? Но я всё равно искал разные способы развития бизнеса и в итоге прошёл мощное обучение на курсе Германа Гаврилова, основателя Platrum, и понял, что это тот инструмент, который поможет мне масштабировать бизнес, причём масштабировать процессы, а не хаос.

Благодаря Platrum мы систематизировали свою работу и сейчас у нас для каждой отдельной задачи, которую выполняют сотрудники компании, есть специальный регламент, опубликованный в отдельном разделе на Platrum. 

Это нужно для того, чтобы сотрудник, который, например, пишет вебинары, четко знал, как сделать вебинар, который будет продавать с конверсией выше 10 процентов. Или чтобы сотрудник, который будет продавать наши курсы, прошёл на платформе обучение “с нуля” и мог бы уже через неделю генерить нам выручку. Теперь таких сотрудников мы можем нанимать много, системно обучать и оставлять работать на удалёнке.

Какими инструментами пользуетесь?

Прежде всего, это База знаний и Академия, а также Структура компании и Пароли.

База знаний отражает структуру компании, в ней есть обучение не только по каждой должности, но и по каждой задаче внутри должности. Прописана зона ответственности каждого сотрудника и то, какие результаты мы от него ждем. На каждую должность у нас есть регламент.

В моём аккаунте администратора видны все курсы, подготовленные для наших сотрудников. Это правила работы в нашей компании, обучение на маркетолога, менеджера колл-центра, веб-дизайнера, курс «Как продавать новые проекты» и многие другие. 

Мы даже создали курс по денежному мышлению, чтобы наши сотрудники думали о своём развитии и учились больше зарабатывать. В составе каждого курса есть множество статей, после каждой есть тесты и вопросы, на которые надо ответить, чтобы получить аттестацию. Есть регламенты в текстовом и в видео формате.

У нас есть правила работы в нашей компании, есть регламент по катастрофам на случай непредвиденных ситуаций. Platrum позволяет прописать всё в деталях. Например, в регламенте по общению с клиентами мы указали, что сотрудникам обязательно нужно использовать смайлики и скобочки. 

Также у нас есть собственная миссия, и мы делимся ею со своими сотрудниками в Platrum. Мы меняем жизни людей через онлайн-образование, помогаем им больше зарабатывать, получать новые профессии, находить новые способы заработка – всё это отражено на платформе.

Как стало проходить обучение сотрудников после перехода на Platrum?

Раньше на обучение специалистов, например, менеджера по продажам, мы тратили 2-3 недели, вкладывали в него много сил и энергии, а в результате специалист мог передумать и уйти в другую компанию продавать другие продукты. Почти месяц работы уходил “коту под хвост”, и приходилось всё повторять с новым менеджером. Это неизбежно приводило к демотивации руководителя и полному выгоранию. Мы эту проблему решили, создав обучение в Академии Platrum.

Теперь обучение сотрудников проходит в автоматическом режиме. Люди сами читают тексты и смотрят ролики, которые мы предварительно записали, а затем проходят аттестацию. В результате они становятся специалистами, которые знают больше, чем даже те, кого мы раньше у себя долго выращивали. Всё это благодаря тому, что все ключевые знания, которые им нужны, уже есть в нашей системе.

Посмотрев видео-урок, прочитав текстовое описание, ознакомившись с примерами, сотрудник сможет выполнить какую-то задачу, даже если раньше никогда этим не занимался. Это помогает нам расширить воронку найма, брать на работу людей, которые не имеют специфического, релевантного нам опыта, быстро вводить их в курс дела и давать им инструменты, чтобы они становились эффективными специалистами.

К тому же, после того как сотрудник эмоционально выложился во время обучения, у него повышается мотивация оставаться в нашей компании. Это позволяет нам сохранять знания внутри компании.

Пользуетесь ли вы статистическими данными внутри платформы?

Да, мы можем посмотреть отчеты: кто из сотрудников и сколько курсов прошел, узнать их результаты экзаменов. Мы пользуемся разделом Структура компании, в котором у нас учтён каждый отдел и каждый сотрудник внутри компании, его должностные функции и результат работы. Например, в разделе проджект-менеджера указано, что он должен планировать и организовывать работу всей команды.

Когда всё систематизировано, можно планировать развитие. Например, мы заранее знаем, что будем брать психолога в компанию для работы с сотрудниками, также у нас прописано, кто сейчас выполняет эту функцию – это департамент развития и конкретно Мария Добровольская.

Как вы работали с паролями до внедрения и что изменилось после?

Раньше мы использовали Google таблицы. Это было неудобно, доступы терялись, к каким-то проектам их просто забывали вносить. 

Так как мы работаем ещё и с клиентскими проектами, у нас возникали сложности в случае увольнения сотрудника или смены им пароля. Мы несли за это ответственность.

Сейчас, благодаря инструменту Управления паролями, мы четко видим, кто к каким паролям имеет доступ. Когда мы какого-то сотрудника меняем, то мы меняем и пароли, и следим таким образом за информационной безопасностью.

Какие инструменты вы планируете освоить в Platrum?

Метрики – вот тот инструмент, который пока остается в зоне нашего развития. Мы планируем в офисе повесить большой телевизор, где в метриках будет указана результативность каждого отдела. Сейчас эта работа идёт пока в полу ручном режиме, но мы считаем показатели каждого дня, у нас внедрен регулярный менеджмент, планерки, отчеты и так далее.

Также мы стали использовать Склад, там мы размещаем информацию о собственности нашей фирмы. Раньше мы это не учитывали, и я даже не помнил, что у нас что-то есть. Теперь если что-то покупаем, например, принтер, то мы это заносим в систему и про новое имущество не забываем.

Для каких компаний подходит использование системы Platrum?

Своим клиентам я говорю, что для больших компаний Platrum - это необходимость, а для маленьких – хороший шанс стать большими. По своему опыту я понял, что Platrum даёт маленькой компании инструменты, чтобы ты начал мыслить как большой. 

Если ты не внедришь структуру компании, не пропишешь про обязанности сотрудников, не создашь систему обучения, ты никогда не сможешь развить свой бизнес, у тебя будут проблемы с текучкой кадров, с обучением, с неравномерным распределением знаний внутри команды, с непониманием кто за что отвечает.

Platrum - это крутая возможность для роста по доступной цене. Я для себя понял, что система обучения сотрудников – это один из ключевых факторов успеха и роста любой компании. У таких гигантов как Google или Яндекс есть мощные корпоративные университеты, которые внутри компании обучают своих сотрудников. Потому что именно образовательная составляющая и выстраивание структуры нужны любой компании, если она хочет расти и развиваться.

Также читайте кейс: Как владелец компании нашел идеальный софт для управления бизнесом

Ко всем статьям →