Site icon Блог Platrum

Что такое референс лист

референс лист

Расскажем, что такое референс-лист, какие преимущества он дает бизнесу. Также вы узнаете как его правильно составить и каким образом использовать.

Что такое референс-лист

Термин “reference list” пришел в русский из английского языка. «Reference» переводится как “справка”,”ссылка”.

В США и Европе референс-лист проектов - это перечисление всех сделок, в которых участвовала организация.

В российском бизнесе под референс листом могут понимать:

Например, швейная фабрика ищет в интернете, где можно купить станки. Но указанная информация может быть неполной или вовсе искаженной. На лендинге есть прайс-лист и указано, что фирма выполнила крупный заказ для известного бренда. Но не указано, что конкретно они делали и какого результата добились, а значит, нужно договариваться о встрече. Наличие референс листа избавляет от лишних звонков и переговоров и экономит время обеих сторон.

Например, частная школа английского языка открывает новый филиал и им нужны парты, стулья, доски, канцелярия и другие предметы для учебной деятельности. Они могут обзванивать производства или магазины, изучать и сравнивать их прайс-листы, а могут скачать референс-лист и узнать все нужные сведения из него.

Бизнес любой сферы выиграет от наличия референс-листа: производство, услуги, обслуживание, продажи, консалтинг и другие. Он облегчает участие предприятия в торгах и сделках, укрепляет имидж предприятия. Скачать референс-лист компании, как правило, можно на официальном сайте.

Как составить референс-лист

Стандартов составления референс-листа нет, но в каждом документе должны быть следующие сведения:

1. Описание проектов, закрытых сделок, выполненных заказов. Они наглядно демонстрируют опыт подрядчика и привлекают покупателей. Укажите:

Разберите как можно больше примеров, акцентируясь на больших проектах. Расскажите о них в начале референса.

Например, ивент-агентство может указать вначале списка крупные международные форумы, которые она устраивала или свадьбу селебрити.

Также разместите карту, где отметьте города, с которыми вы сотрудничали. Это покажет масштаб вашей организации.

Например, по проектам архитектурной студии были построены детские сады, ресторан, спортивный комплекс и театр в разных городах страны. 

2. Загруженные фотографии. Проиллюстрируйте лист хорошими фотографиями. Они подтвердят реальность достижений. А покупатели смогут оценить компанию, не читая документ. На каждую сделку добавьте 3-6 фотографий, размещая на отдельном листе по 2-3 примера.

Это могут быть построенные жилые дома, установленные детские площадки, изготовленная на заказ мебель, облицовка фасадов, ремонтные работы, полиграфия, снимки с мероприятий, детских праздников, форумов и ивентов.

Также снимки можно вынести в приложение в конце референса. Если нет фотографий сразу после сдачи проекта, сделайте их на текущий момент. Отлично, когда снимки сделаны профессиональным фотографом.

Можно указать ссылки на фотографии, например на сайте или в социальных сетях заказчика. Они продемонстрируют особенности работы предприятия и уровень специалистов. Например, художественная мастерская выполняет заказы по росписи стен и ее довольные клиенты с удовольствием делятся снимками на их фоне в соцсетях.

Плюсы наличия референс-листа

Зачем нужен референс-лист

Правильно написанный документ расскажет о:

Как пишется референс лист

Теперь вы знаете как правильно составить референс лист компании, расскажем, как его написать:

Как использовать референс-лист

1. Разместите документ на сайте. Так потенциальные клиенты и партнеры быстро получат о вас преставление и найдут контактные данные для связи. Можно предложить услуги на странице референса при помощи формы обратной связи.

2. Используйте его в отделе продаж, чтобы менеджеры демонстрировали его клиентам или использовали в телефонной презентации.

3. Задействуйте для создания цифровой презентации компании.

4. Применяйте, как одну из форм маркетингового продвижения, как часть презентации,  коммерческого предложения или email рассылки потенциальным заказчикам.

5. Распечатайте референс-лист на бумаге, превратив его в красивую брошюру или газетный листок. Укажите самые главные и значимые для компании сделки, заказав профессиональную верстку у дизайнера. И используйте:

Рекламная листовка - это удобная форма донесения информации в наглядном виде до потенциальных заказчиков.

Заключение

Референс-лист стал использоваться в российском бизнесе не так давно. Это своеобразная визитная карточка компании, благодаря которой можно составить представление о деятельности организации и ее репутации. Он демонстрирует, чем занимается фирма и ее закрытие сделки, и помогает привлечь больше заказчиков и потенциальных партнеров.

Составление референс-листа компании достаточно ответственное занятие, так как влияет на репутацию и объем продаж фирмы. Качественно написанный документ выделит вас среди конкурентов и станет неоценимым преимуществом. Будьте лаконичны и укажите всю самую важную информацию.

Расхожее мнение, что референс-лист нужен только строительным и производственным предприятиям - устарело. Правильно написанный лист способствует продвижению в любой сфере и показывает, что вы - это партнер, которому можно доверять.

Также читайте: Как внедрять бизнес-инструменты

Exit mobile version