Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяРуководителюКто такой современный лидер

Кто такой современный лидер

Содержание

Лидерство - важная составляющая бизнеса. От уровня лидерства команды зависит успех, комфортность управления и скорость развития.

Рассказываем, кто такие лидеры, в чем их ценность для компании, в которой они работают.  Вы узнаете, что такое лидерство и как оно используется в бизнесе, можно ли научиться лидерству и как это сделать.

Кто такой лидер

Под словом лидер понимают несколько понятий.

С одной стороны - это человек, который возглавляет группу. В таком случае - это социальная роль.

С другой - это тот, кто обходит других. Например, лидер гонки. Тогда лидер - первый и лучший.

С третьей, лидер - это тот, кто занимает позицию, позволяющую достичь большего: самостоятельность, взрослость, инициативность. И тогда лидерство - это жизненная стратегия. При этом он может не возглавлять группу и не быть первым.

Конечно, все три аспекта лидерства связаны: человек занимает такую жизненную позицию, при которой он берет на себя ответственность, объединяет себя группу и превосходит других.

Ключевые качества лидера:

  • инициативность;
  • ответственность;
  • самостоятельное мышление;
  • желание повлиять на ситуацию.
лидер

Без лидеров не может развиваться социум, так как они инициируют изменения. Лидер - это человек, который не нуждается в ресурсах социума, он не иждивенец и не нуждается в пенсиях или грантах. Он обретает путь независимости и отрывается от социума. Путь лидера - это путь совершенствования себя.

Лидерство и менеджмент

Понятие лидер и менеджер не совпадают. Лидерские качества не зависят от занимаемой должности. Можно быть рядовым сотрудником и обладать лидерскими качествами. А можно - руководителем и не иметь их: быть беспрекословным исполнителем воли вышестоящих, не проявлять инициативу и делать все по накатанной.

Однако, лидерство заложено в каждом человеке. Каждый в какой-то момент жизни может проявить лидерские качества и стать ведущим.

Поэтому к работникам нужно относится не как к послушной беспрекословно подчиняющейся массе, которая подчиняется всем предложениям руководителя. Если с человеком с лидерскими качествами работать грамотно и дать возможность проявлять инициативу, то он сможет расти. Хвалите подчиненных за проявление инициативы, ругайте за то, что они ее не проявляют. Хвалите за ответственное отношение к делу, поощряйте высказывание собственного мнения.

Когда человеку не дают проявить свой потенциал, он начинает страдать. Если руководитель чувствует потенциал в человеке, ему нужно дать возможность его реализовать. Дать ему задачи, которые требуют работать на пределе.

Лидер раскрывает потенциал сотрудников, увеличивает их работоспособность, продуктивность, воспитывает инициативность. Прежде всего через делегирование задач. Но оно не должно быть преждевременным. 

К примеру, когда руководитель дает новому сотруднику слишком сложные задачи и поручает организовать отдел продаж или выстроить финансовую стратегию. Неопытному сотруднику такая задача будет не под силу. 

Важно использовать модель ситуационного лидерства - это постепенный переход от директивного стиля уравления к делегирующему.

Директивный стиль - это микроменеджмент, когда руководитель проверяет и контролирует каждый шаг, дает слишком частные задачи. Но постепенно нужно давать выполнять задачи самостоятельно, переходя на периодический контроль, и в конце концов делегировать всю ответственность.

Грани лидерства

Чтобы как-то повлиять на сотрудника к к нему можно применить 2 рычага влияния: 

  • формальное лидерство - основанное на занимаемой должности и власти, которой обладает руководитель.
  • неформальное лидерство - влияние на сотрудника с позиции авторитета.

Руководителю следует руководствоваться авторитетом и по максимуму использовать именно этот подход. Это не отменяет наличие власти или права напомнить про обязанности. Но злоупотребление властью эквивалентно злоупотреблению антибиотиками, когда при малейших признаках болезни человек пьет таблетки. Они позволяют максимально быстро получить нужный эффект, но есть много побочных эффектов.

В сфере управления персоналом такими побочными эффектами станут:

  • увеличение безынициативности сотрудников;
  • оппозиция сотрудников по отношению к руководству.

Важным активом управления является авторитет лидера. Не злоупотребляйте формальным и силовым лидерством по отношению к команде.

Современный лидер

Лидер - это тот, кто умеет вести за собой, кто умеет использовать человеческие ресурсы и сделать так, чтобы людям также стало интересно.

Современному руководителю нужно быть лидером. Лидерство - это способ влияния на людей, благодаря которому, ведущий получает поддержку сообщества для достижения целей.

В современном быстро меняющемся мире, ни одна организация не может обходиться только формальными инструкциями и теми правилами, которые зафиксированы в регламентах. Огромная скорость изменений, заставляет руководителя каждый день лавировать между событиями и вовлекать людей, чтоб можно было двигаться к цели.

Лидерство становится новой нормой для руководителя. Без неформального влияния он не сможет управлять изменениями и достичь целей компании. Лидерство является усилителем управленческих инструментов и драйвером к цели.

лидерство

Современный лидер от массовых и стандартизированных способов решения задач перешел к индивидуализированным и человечным способам влияния. Это человек, который умеет вовлекать, мотивировать и предлагать привлекательное для сотрудника будущее. Он придает дополнительные смыслы выполняемой работе, он формулирует большую миссию и  вдохновляет коллектив идти к ней вместе с ним.

Быть лидером в бизнесе - это не достижение конкретной точки, а процесс, постоянное вовлечение для реализации миссии компании. Невозможно стать лидером, выработав какие-то качества, так как лидер постоянно находится в процессе влияния, формулировки новых целей, воплощения их и увлечения за собой людей.

Также читайте: Обязанности руководителя

Ко всем статьям →