Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяИнструменты управленияAgile: метод управления проектами

Agile: метод управления проектами

A/B тестирование: как проверить свои гипотезы и увеличить прибыль B2C – что это такое простыми словами

В статье рассказали, что такое методология гибкого управления agile, какими принципами она руководствуется, а также про плюсы и минусы agile.

Что такое Agile?

Agile — это метод построения взаимодействия внутри команды, помогающий коллективно разрабатывать новый продукт.

Если традиционное иерархическое управление проектом подразумевает его пошаговое воплощение (от прописывания целей, задач, документации, контролирования каждого этапа), то для Agile важен человек и продукт.

В компаниях с многочисленными командами бывает сложно организовать работу и правильно спланировать новый проект. В этом помогает методология гибкого управления Agile.

Agile помогает эффективно управлять командой, оптимизировать использование всех имеющихся ресурсов и повышать итоговые показатели.

Философия Agile

  • человек важнее процесса;
  • продукт важнее документации;
  • клиент более важен, чем договор;
  • внесение поправок важнее стратегии.

Работа по методологии Agile основывается на возможностях маневрировать и подстраиваться под изменяющуюся ситуацию. Неважно, что написано в документации, контракте или стратегии - их всегда можно откорректировать. Главное, чтобы сотрудникам нравилась их работа, продукт работал, а клиент был доволен готовым результатом.

Когда начинается работа над проектом, из команды формируют группы до 10 человек. Цель каждой группы - реализовать одну из функций продукта. Так можно сосредоточиться на конкретной проблеме, которую можно закрыть за короткий период времени. У сотрудников нет других дел, отвлекающих их от процесса, поэтому они точно доведут до конца начатые задачи. Они реализуют одну функцию. То, как сотрудники это будут делать, полностью зависит от них самих: руководитель лишь составляет план, а вся координация происходит внутри команды.

Обязанности внутри проекта распределены следующим образом:

  • Владелец продукта описывает продукт и его задачу. Владелец хорошо знает целевую аудиторию, для которой предназначен продукт, но он не углубляется в функциональные моменты этого продукта.
  • Координатор действий регулирует работу группы и использует потенциал её участников.
  • Разработчики непосредственно создают продукт и воплощают его техническую сторону.

Для того, чтобы каждый участник понимал, на какой стадии реализации находится проект, используются доски задач с разными статусами: при смене статуса стикер с задачей переходит на следующую доску. Это помогает выявить зависшие задачи и устранить источник проблемы. При завершении каждого цикла продукт тестируется клиентом. На основании обратной связи становится понятно, удалось ли решить проблему и учесть это для дальнейшей работы.

Принципы управления agile

  • гибкость,
  • разделение на микрозадачи,
  • короткий период реализации,
  • маленькие многофункциональные рабочие группы,
  • самостоятельность и независимость работы,
  • завершённость циклов,
  • беспрерывность работы,
  • прозрачность реализации,
  • оценка работы каждого этапа.

Компания с такой системой управления работает быстрее и эффективнее и быстро достигает задуманные задачи.

Плюсы и минусы системы Agile

Плюсы:

  • фокусировка на самом важном;
  • без бумажной волокиты;
  • результат в короткие сроки;
  • много функций у одного продукта.

Минусы:

  • минимизация документации влияет на техническую сторону разработки и использование продуктавероятность недочётов в архитектуре продукта;
  • из-за быстрых решений может страдать качество.

Популярные методы

Самые популярные представители подхода Agile - это Scrum и Kanban.

Scrum концентрируется на процессе воплощения идеи в жизнь и делит реализацию проекта на этапы. Каждый этап длится от 14 дней до месяца. Сначала оценивают масштаб работы, потом по ходу выполнения и оценки промежуточных итогов корректируют действия. Методология Scrum помогает увеличить производительность команды и значительно снизить время реализации цели.

В Kanban важна прозрачность процесса. В этой системе важно распределить функции и занятость среди членов рабочей группы. Работа внутри команды должна мотивировать сотрудников на взаимодействие и постоянное обучение.

Вот некоторые важные отличия:

Scrum предполагает разделение работы на циклы или спринты. Во время каждого спринта решается конкретная проблема, являющаяся частью проекта. В конце этапа всегда должен быть результат, который оценивается и демонстрируется заказчику. Kanban делит реализацию задачи на шаги. Когда они все пройдены, задача считается выполненной.

В scrum разделить процесс можно только на конкретные спринты: «бэклог», «бэклог спринта», «работа в процессе» и «выполненная работа». В kanban процесс делится на шаги так, как удобно членам проекта.

В scrum нельзя прерывать спринт, а значит, корректировать процесс. Технология kanban досок позволяет менять ход процесса при необходимости.

В scrum обязательны ежедневные координации, которые помогают контролировать процесс. В kanban эти требования не обязательны.

Scrum предполагает разделение на роли: менеджер продукта, мастер и команда. В kanban процессом управляют все участники команды и разделения на роли нет.

Система гибкого управления Agile позволяет более гибко подходить к реализации поставленных задач и использовать весь потенциал своей команды.

Также читайте: Что такое Канбан