Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧто такое скрайбинг и как его использовать в бизнесе

Что такое скрайбинг и как его использовать в бизнесе

Что такое метавселенная и каково её значение для бизнеса

В этом тексте расскажем вам об одной из самых простых и эффективных технологий - скрайбинге, потому что он может стать настоящей палочкой выручалочкой при общении и с коллегами, и с клиентами.

Что такое скрайбинг

Если не прибегать к новоязу,  то скрайбинг - это старая добрая визуализация,  но растянутая на весь процесс речи. Термин образовался от английского глагола to scribe, который переводится как писать, размечать, описывать.

По сути скрайбинг - это возможность объяснить сложные вещи простым языком, задействуя у слушателей зрительную память. Он гарантирует, что вас не только лучше поймут, но и гораздо лучше запомнят сказанное, ведь информация, подкреплённая визуальными образами запоминается в три раза эффективнее.

Чем скрайбинг отличается от визуализации

Самое важное отличие скрайбинга от визуализации заключается в том, что скрайбинг - процесс длительный. Один единственный график, продемонстрированный коллегам в поддержку новой маркетинговой стратегии или парочка цифр, написанных на маркерной доске - это не скрайбинг.

Скрайбинг не может быть статичным и должен сопровождать всё ваше высказывание. Если вы просто рисуете маркером на доске, вы должны дорисовывать новую информацию сразу же, как только она была озвучена.

Не пугайтесь, для этого не надо быть талантливым художником, надо просто следовать двум правилам:

  • визуальные образы должны легко считываться и быть понятны вашей аудитории;
  • нельзя перегружать слушателей обилием знаков и картинок. Помните, что минимализм - более эффективная стратегия.

Скрайбинг в бизнесе

Не важно кто вы, генеральный директор крупного предприятия, рядовой менеджер или начинающий стартапер, вам всё равно приходится доносить свои мысли до подчинённых, коллег, потенциальных партнёров по бизнесу или инвесторов. Скрайбинг может существенно облегчить этот процесс.

Ваши подчинённые будут реже отвлекаться на гаджеты во время совещания и смогут лучше запомнить важную информацию, если вы будете не только рассказывать, но и показывать. А потенциальные партнёры лучше оценят сильные стороны вашего бизнеса, если они будут выражены ещё и графически.

Пример. Традиционный корпоративный отчёт компании "Мегафон ритейл" был составлен в технике скрайбинга. Огромное количество скучных цифр и графики уместили в трехминутный ролик под хит "You Never Can Tell". 

Конечно, ролик создавался приглашенными специалистами, которые утверждают: та же самая информация, показанная в виде слайдов, заняла бы в 10 раз больше времени.

Виды скрайбинга

Существует всего два вида скрайбинга:

  • фасилитация;
  • видео-скрайбинг.

Фасилитация - это самый простой и не требующий финансовых вложений способ. Если вы рисуете на маркерной доске во время презентации - это фасилитация. Если рисуете ручкой в блокноте во время беседы - это тоже она. Название этого вида скрайбинга произошло от английского глагола to facilitate, который означает "облегчать". Действительно, если вы зарисовываете ключевые моменты своей речи, вы облегчаете своим слушателям процесс понимания.

Видео-скрайбинг в отличие от фасилитации требует от создателя гораздо больше навыков, средств и времени, однако и выглядит он гораздо более впечатляюще.

Существуют разные подвиды видео-скрайбинга. На видео можно записывать процесс отрисовки какой-то информации, а можно вспомнить детство золотое и создать настоящий коллаж или апликацию, используя рисунки, фотографии, продукцию вашей компании и вообще всё, что в голову придёт. Затем видео нужно будет отредактировать и, скорее всего, ускорить в несколько раз в видео-редакторе. Главное достоинство видео-скрайбинга в том, что получившуюся презентацию вы потом сможете использовать многократно.

Кстати, если у вас нет желания запариваться с созданием коллажей и отрисовкой своих идей, вы всегда можете воспользоваться специальными приложениями и программами, коих можно скачать великое множество и платно, и бесплатно. И помните, что всеми любимый Power Point также обладает большим количеством инструментов для создания скрайбинг-презентации.

А для визуализации эффективности работы команды очень удобно использовать дашборды. В Platrum благодаря этому можно рассматривать метрики в связке с другими показателями.

Достоинства скрайбинга

Скрайбинг может быть простым, очень сложным, и даже технически совершенным в исполнении. Он может потребовать от вас новых знаний и длительное время на свою подготовку, а может - только наличие у вас ручки и бумаги. Однако и в том, и в другом случае скрайбинг будет обладать неоспоримыми достоинствами.

  • Доступность любой аудитории. Язык рисунка универсален и понятен всем.
  • Эффективность. Скрайбинг позволяет выделить ключевые моменты вашего высказывания, поэтому презентация, созданная с использованием скрайбинга запомнится лучше.
  • Простота исполнения. Как мы уже сказали, это совсем не обязательный пункт. Иногда для создания скрайбинга привлекают целые команды профессиональных дизайнеров. Однако всё-таки здорово, что без этого можно обойтись и сделать крутой скрайбинг при помощи одного лишь маркера и белой доски.
  • Более тесный эмоциональный контакт с аудиторией. Не важно используете вы скрайбинг в разговоре с одним единственным партнёром по бизнесу или выступаете с презентацией перед огромной аудиторией, в которой могут находиться и потенциальные клиенты, и инвесторы. Люди всегда чувствуют желание спикера сделать информацию более лёгкой для понимания. Подсознательно они вам будут за это благодарны.
  • Не скучность. Если будете говорить долго и не станете подкреплять свои слова визуальными образами, рискуете увидеть, как ваша аудитория зевает. Поэтому Пользуйтесь скрайбингом. Это всегда не скучно.

Вместо послесловия

Скрайбинг - это digital-тренд с огромным количеством перспектив. С его помощью любую пресную информацию можно сделать запоминающейся и даже статистический отчёт превратить в развлечение. В бизнесе скрайбинг решает самую важную задачу - привлечение и удержание внимания сотрудников, а также потенциальных партнёров и инвесторов.

Также читайте: Правильный дашборд для эффективного управления

Связанные термины