Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяРуководителюЧто такое метавселенная и каково её значение для бизнеса

Что такое метавселенная и каково её значение для бизнеса

Что такое маржа, как её рассчитать. Чем маржа отличается от прибыли Что такое миссия компании

Для того, чтобы понять, что такое метавселенная, легче всего вспомнить фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». А если вы читали книгу Клайна Эрнеста с оригинальным названием, то вам будет еще проще.

Представьте, что где-то в интернете существует одно метапространство, целый мир, объединяющий в себе людей, блогеров, магазины, кинотеатры, библиотеки, музеи, рабочие площадки. Внутри этого мира действует одна валюта и если сделать покупку в одной из этих точек, то она будет доступна в другой. Например, вы купили трек «Мумий Тролля» в пространстве онлайн-магазина, а слушаете его, прогуливаясь по новой выставке «Эрмитажа». И все это не выходя из пространства своего дома.

Кажется, что это все мифы на грани фантастики. Но будущее ближе, чем мы думаем. 28 октября 2021 Марк Цукерберг провел онлайн-конференцию, где рассказал, что начинает работу над созданием Метавселенной.

Что такое метавселенная?

Можно назвать её виртуальной реальностью в 3D или интернетом будущего, или объемным интернетом. Определений много и все они пока не очень чёткие. Наиболее полно этот феномен описал венчурный инвестор Мэттью Болл в своем эссе  «Метавселенная: «Что это такое, где её найти и кто её построит».

Характеристики метавселенной

  1. Она должна быть доступной постоянно, без пауз и перезагрузок.
  2. Существовать синхронно для всех и меняться в реальном времени.
  3. Предоставлять доступ неограниченному числу пользователей.
  4. Обладать внутренней экономикой: в онлайн-мире люди способны не только тратить, но и зарабатывать деньги.
  5. Объединять реальный и виртуальный мир, стать дополнением реальности.
  6. Совмещать данные из любых внутренних приложений. Если вы купили трек в одном онлайн-магазине, то можете послушать его, находясь в другом виртуальном пространстве, например, в игре.
  7. Дать возможность всем людям, авторам, креаторам создавать контент в любых возможных формах внутри единого виртуального мира.
что такое метавселенная

Метавселенная чаще всего мыслится нам как объёмное виртуальное пространство, дополняющее реальность. Но велика вероятность, что будут существовать и её двухмерные форматы, как сейчас у многих приложений существует мобильная и десктопная версии.

Что даёт людям метавселенная?

Прежде всего, новый опыт. Возможность увидеть места, которые находятся на расстоянии в тысячи километров, работать в компании в самом центре столицы, а жить на берегу моря, учиться и оттачивать свои навыки, находясь в виртуальной реальности. При этом в метавселенной пользователь чувствует эффект присутствия, который был недосягаем в мире 2D-интернета.

Если создать метавселенную, появятся новые рабочие места и новые возможности для творчества и креатива. Разработчики получат коды, на основе которых смогут разрабатывать свои приложения, сервисы, системы внутри 3D-мира и зарабатывать на них.

И, конечно, игры и развлечения. Уже сейчас AR и VR игры набирают бешеную популярность. С развитием метавселенной возможности для развлечений станут безграничны. И людям захочется возвращаться в этот дивный мир снова и снова.

Классные возможности метавселенной, которые вам понравятся:

  • Независимость от расстояний. Работать, учиться, общаться с друзьями, гулять в разных местах можно просто надев VR-очки.
  • Свобода движений. Особенно это ценно для маломобильных людей. Они смогут посещать концерты, музей, клубы, выставки без ограничений. А физические тренировки и фитнес станут многограннее.
  • Легкость обучения. Учебный процесс станет проще и нагляднее. Школьники и студенты смогут сильнее погрузиться в материал. И обучение превратится в 3D-игру.
  • Перспективы работы. Получить работу можно будет не только в реальном мире, но и в виртуальном. А устроиться в любую компанию мира станет возможно каждому жителю небольшого города: будь то Торжок или Кизляр.
  • Независимость от внешности. Как бы ты ни выглядел в нашем мире, твой аватар в метавселенной может быть самым любым. Ограничен он только фантазией и ПО разработчиков. Правда, важно помнить, что если на концерте выглядеть как радужный единорог не зазорно и даже круто, то на корпоративном совещании босс может это не одобрить. Если он сам не выглядит как Халк, конечно.

Что даёт метавселенная бизнесу?

Для того, чтобы создать метавселенную, бизнесу надо подготовиться. Уже на этапе подготовки это направление даст предпринимателям перспективы развития и новые источники прибыли. Главное, не упустить момент. Некоторые сферы бизнеса уже во всю развиваются в цифровых вселенных.

Самая распространенная бизнес-модель в метавселенной — галереи. Художники и коллекционеры создают выставки NFT-произведений, где можно купить то, что вам понравилось. 

В матавселенной можно создавать цифровые предметы и продавать их на маркетплейсах: мебель, одежда и обувь пользуются огромной популярностью.  Цифровые предметы в метавселенной часто стоят дороже, чем в реальном мире.

Развивается и рынок недвижимости. Студии занимаются разработкой проектов, постройкой и даже обустройством домов. Землю в метавселенной можно продавать и сдавать в аренду за реальные деньги. 

Некоторые артисты уже проводят онлайн-концерты в виртуальном мире. А в метавселенной Somnium Space танцевальные вечеринки проходят каждую неделю.

Дальше расскажем, за что может зацепиться самый обычный не виртуальный бизнес, чтобы шагать в ногу со временем.

Совершенствование программ и технологий

Чтобы метавселенная функционировала в режиме реального времени, нужен более быстрый интернет. Мощностей серверов и хранилищ должно хватать для неограниченного количества пользователей. Нужны программы для создания общей инфраструктуры: чтобы пользователи общались между собой, могли совершать действия, делать покупки и т.п. 

метавселенная

Большинство этих программ должны иметь понятный интерфейс, чтобы каждый посетитель метавселенной мог создавать в ней свой собственный контент. Создатели виртуального мира должны подумать и о кибербезопасности пользователей. Поэтому перед разработчиками стоит много задач, которые могут принести прибыль.

Разработка техники

Для входа в метавселенную пользователям необходимо специальное оборудование. Как минимум, VR- и AR-шлемы или очки. До сих пор стоимость этих гаджетов остается высокой. Уже это ограничивает доступность метавселенной широкому кругу пользователей. Нужно более дешевое оборудование, которое сможет купить себе каждый.

Создатели метавселенной планируют, что пользователи будут проводить в ней много времени. Но сейчас провести весь рабочий день в VR-шлеме практически невозможно: те модели, которые есть, весят много и остаются неудобными для ношения. Требуется создать более лёгкие и эргономичные конструкции.

Погружение в 3D-мир подразумевает не только передачу зрительной информации, но и тактильных ощущений. Для этого нужны перчатки или целые костюмы, которые смогут посылать импульсы, создавая у пользователя ощущение полного взаимодействия с объектом. В сериале «Загрузка» режиссеры попробовали показать такой костюм. Он больше напоминает сухой костюм для дайвинга. Только с множеством резиновых «сосочков» внутри. Возможно, это всего лишь фантазия авторов. Но с таких фантазий обычно всё и начинается.

метавселенная

Сейчас VR-костюмы тоже существуют. Они больше похожи на те, что мы видели в   «Первому игроку приготовиться», стоят от 200 тысяч рублей. Не самая доступная цена для многих людей. 

Создание контента

Метавселенная — не белое пространство «Матрицы». Пустая вселенная никому не нужна. Она должна быть наполнена персонажами, трехмерной графикой и анимацией. Все эти элементы должны быть прорисованы и продуманы для мелочей. Тогда пользователи смогут поверить в её реальность. 

Для этого нужны 3D-художники, дизайнеры, аниматоры, которые смогут визуализировать метавселенную. Бренды будут заинтересованы в том, чтобы создавать свои пространства в этом мире, а обычные люди с навыками программирования и 3D-моделирования смогут создавать объекты и другой контент.

Реклама и взаимодействие с клиентами

Метавселенная — это и рекламная площадка, и большой онлайн-магазин. Она дает бизнесу уникальную возможность общаться с клиентами в виртуальном мире, как это сейчас происходит в соцсетях, но с большим эффектом погружения. Создавая игры, приложения или иной контент на своей площадке в 3D-мире, компании смогут лучше вовлекать и влюблять клиентов в своей бренд. 

Вот лишь некоторые возможности, которые открываются бизнесу с созданием метавселенной. Чтобы создать метавселенную потребуется больше, чем 7 дней. Понадобится участие многих людей, разработка множества технологий и контента, чтобы мир, о котором многие мечтают, появился на самом деле. Человечество делает только первые шаги к его созданию. Но 20 лет назад для нас даже мобильный телефон казался чем-то невообразимым, 10 лет назад сенсорный экран был порождением магии. Кто знает, возможно, лет через 30 мы будем жить в метавселенной и не мыслить свою жизнь иначе.


Также читайте: Что такое Digital IQ и как его повышать

Связанные термины