Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментПринципы управления

Принципы управления

Содержание

Есть ли правила, которые помогают компании работать более эффективно?

Принципы управления помогают создать в коллективе комфортную рабочую атмосферу, где каждый сотрудник знает к чему стремиться. В свою очередь, “беспринципное” управление компанией создает хаос и полное непонимание, куда стремится компания и зачем сотрудники выполняют свою работу.

  1. Принцип управления: разделение функций. 

Суть в том, чтобы каждый сотрудник выполнял специализированную задачу. За счёт этого работа выполняется качественнее и более эффективно. Например, если в компании менеджер не только обзванивает клиентов и ведет сделку в CRM, но и занимается договором, платежными документами и оформлением доставки, то каждая из этих функций будет выполняться не в полной мере, а значит будет страдать качество. Клиенты будут недовольны и отзывы о компании будут не самыми лучшими. 

Благодаря разделению функций каждый в компании понимает, что от него требуется и хорошо выполняет свою работу.

  1. Принцип управления: единство топ-менеджеров

Данный принцип заключается в стремлении к достижению поставленной цели. В основе управления любой компанией лежит миссия компании и стратегические цели. Каждый руководитель осознает, куда движется компания, продвигает цель среди своих подчинённых и планирует деятельность своего отдела с учётом глобального замысла. 

  1. Принцип управления: стабильный коллектив

От того насколько в компании сформирован сплоченный коллектив и отсутствует текучесть кадров, зависит регулярная и слаженная работа. В таком коллективе меньше споров, каждый знает за какие функции отвечает коллега и понимает его компетенции. Руководству не нужно тратить время на обучение и адаптацию новичков. В компании нет спадов производительности и есть стабильный доход. Создание стабильного коллектива - один из важных принципов управления компанией.

  1. Принцип управления: мотивация 

Сотрудник будет выполнять свои обязанности быстрее и качественней, кода у него есть мотивация. При этом для каждого человека основным мотивом к деятельности будет какой-то ключевой фактор. Например, для одного сотрудника будет важна материальная составляющая - денежные бонусы и рост заработной платы.  А для другого - карьерный рост, автономность в принятии решений, получение новых квалификаций и опыта в проектах.

  1. Принцип управления: стремление к благополучию 

Компания должна стремиться к увеличению благополучия своих сотрудников. Для этого создаются условия для обучения, карьерного и личностного роста сотрудников, разрабатываются системы нематериальной мотивации и бонусирования. С таким подходом, сотрудники понимают, что им “выгодно” благосостояние компании и способствуют его росту.

  1. Принцип управления: развитие

Важно, чтобы управление в компании было таким образом, чтобы сама компания и её сотрудники постоянно развивались. Когда сотрудник получает дополнительные компетенции и развивается как специалист он работает лучше, предлагает новые идеи, становится более конкурентным. Эти навыки идут на благо компании и способствуют ее росту. 

Здорово, когда компания поддерживает и организовывает обучение сотрудников. Такая компания обеспечивает себя кадрами с большими знаниями и навыками. Профессиональный рост команды открывает для компании новые перспективы и обеспечивает конкурентное положение на рынке.

  1. Принцип управления: эффективность

Управление компанией должно реализовываться наименьшими затратами, при достижении высоких результатов. Компания и ее сотрудники должны быть эффективными. Их деятельность должны способствовать достижению результата и прибыльности.

  1. Принцип управления: стратегия

Этот принцип выходит из цели и замысла организации и реализуется посредством стратегического планирования. Для того чтобы быть успешной, компания должна действовать в соответствии с разработанным стратегическим планом.

  1. Принцип управления: инициатива и нестандартные решения

Поощряйте инициативу в компании, как от руководителей, так и от рядовых сотрудников. Когда члены команды предлагают нестандартные решения, компания может выйти другой уровень. Выделите специальные встречи, где сотрудники могут высказывать нестандартные решения в сфере продаж, производства, управления в отделе и т.д. Обращайте внимание на нестандартные решения, когда проходят мозговые штурмы.

Не скрывайте принципы управления компанией от своей команды. Рассказывайте о них на корпоративных мероприятиях и создайте на их основе регламент. Так каждому участнику процесса будет понятно, что от него ожидает компания и каких взглядов в работе она придерживается. Такой подход делает работу в команде прозрачной и более эффективной.

Ко всем статьям →