Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяИнструменты управленияТестирование сотрудников

Тестирование сотрудников

Содержание

Рассказываем, что такое тестирование сотрудников и как его правильно организовать.

Уровень знаний сотрудников напрямую влияет на выполнение рабочих задач. Улучшать эти знания можно при помощи корпоративного обучения, важной частью которого является проверка полученных знаний с помощью тестирования.

Согласитесь, на обучение и проверку знаний персонала, компания тратит много времени и денег. Даже, когда этот процесс максимально автоматизирован и сотрудники изучают материалы самостоятельно, когда-то компания потратила ресурсы на создание документов, разработку собственной платформы или до сих пор регулярно оплачивает доступ к готовому решению.

Сотрудники могут проходить обучение формально, читать материалы, не запоминая их суть. Или просто заучивают материал, не углубляясь в понимание написанного. И если клиент потом формулирует вопрос не так, как было описано в материалах, сотрудник не в состоянии на него ответить. Также руководство компании может пребывать в иллюзии, что раз в компании есть обучение, то сотрудники повышают свой уровень знаний и выполняют свою работу более качественно.

Чтобы решить эти проблемы, нужно организовать тестирование сотрудников по регламентам компании и создать экзамены с открытыми вопросами.

Как проводить тестирование сотрудников?

Чтобы провести качественное тестирование сотрудников, обратите внимание на следующие моменты: 

1. Внедрите тестирование хоть каким-то образом. Если нет возможности тестировать сотрудников в электронном виде, лучше начать с тестов, распечатанных на бумаге, чем не внедрять проверку вообще.

2. Чтобы сотрудники действительно усвоили инструкции и регламенты и изучили документацию компании, в конце каждого такого документа должен быть тест, связанный с пониманием этого документа и разбором сложных ситуаций. 

Выделяют два вида тестов: тесты на понимание и тесты на основе задач. Тесты на понимание материала проверяют усвоение конкретной информации. Они включают в себя вопросы типа “Верно/Неверно”, вопросы с множественным выбором, вопросы о проведении соответствий или заполнение пробелов в тексте на заданную тематику. Тесты на основе задач проверяют навыки решения рабочих задач. Например, дано описание нетипичной ситуации и варианты ответов, как следует поступить в данной ситуации.

3.  Сделайте тестирование частью рабочего процесса. Например, новый менеджер не может пользоваться CRM-системой, пока не подтвердит знания экзаменом. Или разработчики каждый раз отправляя код, должны ответить на случайный вопрос, касаемый разработки. Такие механизмы помогают поддерживать актуальные знания о стандартах компании.

4. При создании теста включите в него вопросы, которые чаще всего задают клиенты вашей компании. Так сотрудники получат необходимую информацию для своей работы, а руководители будут уверены, что подчинённые все делают правильно.

5. Тестирование сотрудника должно быть регулярным. Например, ежемесячное тестирование, по результатам которого сотрудники будут получать награждения или грамоты. Так тестирование будет не только полезным для компании, но и приятным для персонала.

6. Придумайте механику, при которой вопросы к тесту будут меняться при изменении регламента.

Благодаря тестированию в компании исчезнет проблема автоматического чтения информации, и сотрудники начнут фокусироваться на важных деталях. Когда у них перед глазами будут вопросы теста, они начнут читать материалы более внимательно, акцентируя внимание на конкретных данных. Даже сам факт тестирования мотивирует людей читать документы более сосредоточенно.

Проблемы при тестировании

1. Иногда тесты строят таким образом, что можно перебирать варианты ответов.

3. Со временем в компании меняются процессы, скрипты и правила, а вопросы тестов теряют свою актуальность. Поэтому сотрудники начинают саботировать документы, которые содержат неактуальную информацию.

4.  Через какое-то время информация забывается, и непонятно, как проверить знания сотрудника вновь.

5. Сотрудники помогают друг другу решать задания тестов и это не решает проблему с пониманием материала и усвоением знаний.

6. Чем больше в организации сотрудников, тем больше времени уходит на проверку тестов.

Инструменты для тестирования сотрудников

Ваши первые тесты могут быть напечатаны на бумаге. Раздайте их сотрудникам, проверьте и сообщите результаты. Вы можете их организовать в Google Documents или другим способом. Также существует довольно много готовых систем для корпоративного обучения и проверки знаний сотрудников. У них разный функционал и стоимость подписки.

При выборе инструмента, обращайте внимание на те, где система проверки знаний сотрудников связана c корпоративной базой знаний компании, всеми регламентами и документами, так чтобы при создании документа была возможность добавлять к нему вопросы.

Важно, чтобы можно было настроить повторную аттестацию, которая будет проходить через заданный промежуток времени, например, через каждые 2 недели. Так вы сможете поддерживать актуальность знаний. Руководитель всегда может зайти и посмотреть, с какими результатами прошли тестирование его подчиненные.

Также важно, чтобы платформа обучения сотрудников не позволяла сохранить документ, если в нем было изменено больше 10 слов без составления проверочных вопросов. А также она должна иметь систему оповещения сотрудников, которые имеют отношение к этому документу, чтобы они повторно прошли обучение.

Заключение

Вы можете проводить обучение, которое не приносит пользу вашим сотрудникам и компании, и даже не подозревать об этом. Тестирование решает эту проблему и помогает вашей команде погружаться в изучаемый материал, отвечать на вопросы клиентов и быстрее входить в должность. Тестирование помогает понять квалификацию сотрудников, качество обучения и поддерживать знания персонала в актуальном состоянии.

Важными принципами организации тестирования являются регулярность и простота в использовании, чтобы проверка знаний стала частью повседневной деятельности компании.

Начните создавать и внедрять тестирование в одном отделе, постепенно масштабируя этот инструмент на всю компанию. Это увеличит эффективность работы вашей команды и, как следствие, всего бизнеса.

Также читайте: дистанционное обучение персонала

Ко всем статьям →