Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяИнструменты управленияКакой российский сервис заменит Trello, Notion и Confluence

Какой российский сервис заменит Trello, Notion и Confluence

06 мая 2022

Содержание

В последние месяцы все больше иностранных сервисов перестает работать на территории России. Многие бизнесы не один год хранили корпоративную базу знаний в Notion и Confluence и использовали Trello для планирования работы и постановки задач.

Однако теперь, из-за недавних событий неясно, как оплатить привычные услуги и будут ли сервисы продолжать работать в нашей стране.

Где хранить базу знаний компании?

Как показывает опыт, многие предприниматели до сих пор используют Google Документы для хранения регламентов и другой документации. Однако пользоваться ими совершенно невозможно.

Во-первых, там просто невозможно найти нужный документ. Особенно, если за годы работы база знаний разрослась до сотни документов.

Во-вторых, в Google Документах нельзя упорядочить или хоть как-то структурировать документы.

В-третьих, доступы привязаны не к должности, а к конкретному аккаунту. Поэтому их нужно выдавать каждому новому сотруднику заново. А при увольнении приходится вспоминать, что их нужно забрать, чтобы данные не утекли в чужие руки.

Поэтому собственники и руководители, которые идут в ногу со временем, используют специальные сервисы для хранения корпоративной базы знаний. Например, Notion или Confluence. 

В них есть и удобный редактор, где можно создавать документы с таблицами, изображениями, видео, ссылками. Также можно тегнуть коллегу, выдать доступ нужному сотруднику, общаться комментариями и планировать работу в дорожных картах или roadmap. Правда несмотря на то, создавать тексты и ставить задачи можно на русском языке, интерфейсы сервисов не русифицированы и работать в них не очень удобно.

И вот сейчас приходится искать сервис, который может заменить и Notion, и Confluence, и желательно иметь все те же самые функции.

Ищем замену Notion или Confluence

На помощь приходит российская IT платформа Platrum, где помимо множества других инструментов для автоматизации менеджмента есть:

  • инструмент для создания и хранения регламентов в упорядоченном виде;
  • инструмент, который помогает организовать обучение сотрудников по этим регламентам;
  • инструмент для постановки задач, организованный по принципу Кабан досок.

В Platrum разработан удобный и красивый редактор. В итоге получается регламент, где можно разместить любую таблицу, изображение, вставить видео или ссылку. Можно рассортировать все регламенты по папкам и структурировать их в зависимости от отделов и департаментов компании.

Пример Базы знаний из демо-версии Platrum

Если сравнивать Notion и Confluence с отечественным сервисом Platrum, то в нем есть то же самое, только интерфейс полностью на русском языке.

Преимущества российского сервиса:

  • русскоязычный интерфейс;
  • схожий функционал с Notion и Confluence: папки, красивый редактор, совместная работа с документами, доступы;
  • в регламент можно вставить даже сложную таблицу из Excel через iFrame;
  • есть история версий, не страшно случайно удалить текст или ошибиться;
  • тесная интеграция с другими инструментами: с задачами, обучением персонала, чего нет в Notion;
  • есть бесплатный тариф и тестовый период;
  • есть мобильное приложение.

Недостатки:

В мобильном приложении пока нельзя создать документ “с нуля”. С другой стороны, создавать регламенты на смартфоне не так уж и удобно.

Обучающие курсы на основе регламентов

Огромным преимуществом Platrum перед Notion и Confluence является возможность создания проверочных вопросов. К любому документу можно добавить открытые или закрытые вопросы. И чтобы правильно ответить на них, сотруднику придется более внимательно прочитать статью. Если вопрос требует развернутого ответа, то можно прикрепить файл.

Потом на основе документов и вопросов к ним можно создать обучающий курс. Например, создать курс по знакомству с компанией. Его будут проходить все новенькие сотрудники в период адаптации. При этом следующий документ откроется только после того, как на все вопросы отвечено правильно.

Другие возможности.

  1. Можно создавать курсы, которые требуют регулярного прохождения (например, по обновлению продукта). Система автоматически назначит курс сотрудникам через какой-то период.
  2. Гибкая настройка доступов. Курсы назначаются в зависимости от должности, доступ к отчетам и редактированию имеют не все.
  3. после того как сотрудник правильно ответил на вопросы, сервис автоматически открывает новый материал.
  4. При внесении изменений в регламенты система оповещает всех причастных к нему сотрудников, что нужно снова прочитать документ и пройти тест.
  5. Сервис сам проверяет тесты и показывает результат.
  6. Система просигнализирует, если нарушены сроки прохождения, а также напомнит, если что-то не пройдено.
  7. Руководители видят не пройденные курсы подчиненных. Им не нужно проверять и контролировать все ли прошли обучение — система это делает за них.

Благодаря такому инструменту вся команда владеет одинаковыми и актуальными знаниями и контролирует это система, а не руководитель.

Чем заменить планировщик задач Trello

Под угрозой исчезновения с российского рынка находится еще один популярный сервис — Trello. В нем многие планируют работу и ставят задачи. И это настолько удобно, что уж очень не хочется возвращаться к стикерам и ежедневникам, чтобы ничего не забыть.

Здесь на помощь приходит инструмент Задачи Platrum — отличный российский аналог Trello. В нем также можно упорядочить все дела по доскам и спискам.

Вот, что в нем есть:

  • постановка задач на досках, можно настроить доски под конкретный проект или отдел, добавляя нужные поля;
  • возможность составления чек-листа для выполнения задачи;
  • можно разбить задачу на подзадачи;
  • к задачам можно добавлять теги для удобства поиска;
  • добавлять описание и оставлять комментарии;
  • можно поставить дедлайн;
  • назначить или изменить исполнителя задачи;
  • настроить напоминания и уведомления;
  • можно поставить приоритезацию задач;
  • есть поле для указания результата, или объяснения, почему задача не сделана;
  • нельзя изменить план, если он был согласован руководителем;
  • если задача безбожно просрочена, то сервис подсветит эти задачи, или те, которые уже были неоднократно перенесены;
  • возможность смотреть и ставить задачи через мобильное приложение.

Как видно, российский аналог ничем не уступает Trello. Это удобный гибкий инструмент, который помогает оценить занятость команды и равномерно распределить обязанности.

Другие возможности

Сервис помогает не только планировать работу команды, хранить документацию и организовывать обучение, но и:

  • разработать структуру компании, назначить на каждую должность ответственного и прописать конечный результат каждой должности;
  • вести KPI и метрики и выводить их на дашборд;
  • проверять работу сотрудников, используя инструмент Контроль качества;
  • вести финансовый учет, есть удобные конструкторы Pnl и ДДС отчетов, автоматический расчет баланса;

  • заполнять отправлять финансовые заявки на согласование;
  • рассчитывать амортизацию;
  • хранить пароли и выдавать к ним доступы.

Также разработчики предусмотрели бесплатный тариф, которым может использовать команда до 5 человек. Есть пробный тестовый период на 14 дней, который поможет оценить все преимущества.

Platrum — достойная альтернатива Notion, Confluence и Trello на русском языке. Он не только поможет управлять командой, но автоматизировать рутинные процессы во всем бизнесе.

Также читайте: Автоматизация обучения сотрудников

Ко всем статьям →