Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяИнструменты управленияЗапаздывающие и опережающие показатели

Запаздывающие и опережающие показатели

27 Авг 2021

Содержание

Сегодня мы хотим рассказать о запаздывающих и опережающих показателях, отслеживание которых поможет вам увеличить прибыль компании и сделать свой бизнес более успешным. Первые показывают достигнутые результаты, а вторые их предсказывают.

Запаздывающие показатели

Запаздывающие показатели отражают эффективность действий, которые уже были предприняты. Они демонстрируют то, что уже свершилось: полученная прибыль за конкретный период или убытки. Эти показатели просто измерить и сравнить, а следовательно, ими очень удобно пользоваться. Понимание и контроль того, что необходимо изменить, помогает осознать, как достичь лучших результатов.

Примеры

Показатель объема продаж за текущий месяц полностью можно будет оценить только по истечении текущего месяца. Вы никаким образом конкретно на этот показатель повлиять не сможете, но сможете предпринять ряд действий, чтобы ситуация в следующем месяце стала лучше.

Посмотрим на показатель удовлетворенности клиентов вашими товарами или услугами. Данный показатель отслеживается по факту совершенной покупки или предоставленной услуги, и отражается в виде отзывов клиента или процента возвратов. Вы можете заменить товар или оказать другую услугу, но показатель в текущем периоде останется тем же самым. Вы сможете улучшить ситуацию в будущем, наладив контроль качества или работу менеджеров.

Минус запаздывающих показателей

Недостаток запаздывающих показателей в том, что они отражают итоги предпринятых действия за прошедший период. Они дают оценить текущее состояние только по факту свершения, а значит, оперативно отреагировать на ситуацию уже не получится. Например, вы не можете повлиять на объем реализации за прошлый месяц или на количество новых клиентов за квартал.

Большинство финансовых показателей: доход, прибыль, затраты — являются результатами деятельности компании, то есть это запаздывающие показатели.

К запаздывающим показателям относятся:

  • количество продаж;
  • ассортимент товаров;
  • издержки;
  • доходы;
  • потеря клиентов;
  • объем встреч с потенциальными покупателями;
  • степень удовлетворенности клиентов продуктом и сервисом.

Итак, запаздывающие метрики отражают полученный результат. Их просто рассчитать, но оказать на них влияние и изменить к лучшему в текущем моменте сложно.

Опережающие показатели

Опережающие показатели — это предпринимаемые усилия, влияющие на конечный результат. Преимущество таких метрик в возможности прогнозирования намеченного результата и возможности улучшить текущее положение дел. Если запаздывающая метрика ушла в минус и что-то изменить вряд ли получится, то опережающие метрики помогут избежать предполагаемые неудачи. Но если первые легко поддаются измерению, то опережающие показатели измерить довольно трудно.

К опережающим показателям относятся:

  • количество подписчиков;
  • запланированный объём встреч с клиентами;
  • количество телефонных звонков и отправленных электронных писем;
  • ассортимент товаров и услуг;
  • количество просмотров;
  • среднее время на ответ.

Измерение опережающих показателей деятельности помогает увидеть назревающие сложности и поможет избежать провала, предоставляя возможность разработать план по улучшению ситуации. Таким образом, опережающие показатели являются отправной точкой для оперативного управления текущей ситуацией. Такой подход в бизнесе позволяет обнаруживать и решать проблемы до того, как их последствия отразятся на запаздывающих показателях.

Опережающие показатели иногда называют прогнозирующими, так как они прогнозируют будущий результат. Например, количество холодных звонков, которое сделает менеджер, или среднее время на обработку заказа.

Работать с опережающими показателями сложнее, но они чрезвычайно важны для развития организации. Важно определить, какие конкретно опережающие метрики будут влиять на масштабирование и успешность компании.

Двойные агенты

Помните, что ряд метрик могут быть одновременно запаздывающими и опережающими. Например, в отделе по работе с персоналом запаздывающим показателем будет рекрутинг профессиональных специалистов. А для бизнеса в целом это будет опережающим показателем, потому что лучшие кадры увеличат продуктивность всей организации в будущем.

Зачем измерять показатели

Измерение опережающих и запаздывающих показателей помогает увидеть, насколько эффективно действует ваш бизнес, и даёт ли он точку опоры для масштабирования компании в будущем.

Изучение и осмысление данных по опережающим и запаздывающим показателям дает возможность адекватно оценить происходящие процессы в вашей организации. Грамотное обращение с этими метриками помогает принимать обоснованные стратегические и тактические решения. Актуальный доступ к метрикам и их визуализация помогают анализировать и вовремя реагировать на изменения.

Часто компании пользуются только запаздывающими показателями, так как они легко измеряемы. Однако для процветания любого бизнеса необходимо выстроить сбалансированную систему как запаздывающих, так и опережающих показателей.

Ко всем статьям →