Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментМотивация сотрудников: 10 крутых способов

Мотивация сотрудников: 10 крутых способов

Содержание

Каждый управленец мечтает о том, чтобы его команда всей душой болела за успех компании. В таком случае у сотрудников рождаются классные идеи, они находятся в творческом потоке.

Рассказываем, как нематериальная мотивация сотрудников пробудит в команде небывалый энтузиазм.

1. Привилегии. Когда сотрудник достиг определенной позиции, он получает возможности и полномочия, недоступные другим членам команды. Возможно, он будет входить в кабинет руководителя без стука или пользоваться служебным автомобилем, или получать дополнительный отпуск. Это отличная мотивация сотрудников. Даже самые простые привилегии очень мотивируют. Например, возможность позвонить руководителю напрямую или связаться с ним в мессенджере. Сотрудники этим гордятся, и это вдохновляет их на работу.

2. Внешние обозначения в виде медалей, бейджей, значков, табличек на дверях кабинетов, названий должностей. За привлекательными символами скрывается важный для сотрудников смысл - они важны и ценны компании. 

Сотрудники готовы соревноваться, чтобы кабинет был в определенном месте и с красивым видом. Они готовы бороться за должность. Но символы должны быть действительно заслуженными. Поощряйте званиями и знаками тех, кто уже показал результаты. В таком случае символы будут цениться и по-настоящему мотивировать коллектив.

3. Общие мероприятия. Организовывайте коллективные праздники, походы и поездки. Люди на них много общаются, лучше узнают своих коллег и налаживают связи между отделами.  Благодаря таким мероприятиям появляется особая атмосфера единения с коллективом и компанией. Сотрудники видят, что компания проявляет о них заботу, не связанную с их работой или должностью. В результате людям хочется стараться и приносить пользу компании. 

Старайтесь устраивать коллективные мероприятия в качестве вознаграждения за групповые заслуги. Например, команда реализовала план на 120% и все едут на базу отдыха, где компания оплачивает часть расходов. Или благодаря сотрулникам реализовали годовую стратегию - и компания отправляет команду отдыхать на море. Сделайте так, чтобы мероприятия были наградой за групповые усилия. Это прекрасная мотивация сотрудников.

4. Образование и форумы за счет компании. Отправляйте на них своих отличившихся сострудников. Обучение персонала повышает мотивацию. Хорошие образовательные программы улучшают способности сотрудника, а значит, они смогут генерировать больше идей. Когда человек прокачивает свои способности в одной сфере, он автоматически начинает чувствовать себя более уверенным в других областях.

5. Карьерный рост. Возможность движения по карьерной лестнице очень мотивирует. Рассказывайте новым сотрудникам о возможностях карьерного роста. В таком случае у него появляется намерение достичь описанную перспективу, он будет стремиться изучать и узнавать что-то новое. Так он будет достигать больших результатов и приносить пользу компании. Показывайте сотруднику возможности для построения его будущей карьеры.

6. Лицо компании. Сотрудник получает полномочия выступать от лица компании и стать публичной фигурой. Pr-отдел и маркетинг тратят время, силы и деньги, чтобы прокачать социальные сети компании и выбирает кого-то из сотрудников стать лицом компании. Многим людям нравится внимание и популярность. Назначая сотрудника лицом компании, вы демонстрируете свое доверие и усиливаете его мотивацию.

7. Личностный рост. Отправляйте сотрудников на семинары и обучения, которые прокачивают навыки планирования, целеполагания в сфере карьеры и семьи. У человека будут меняться цели, ценности, приоритеты, он поставит личные цели в работе. Это напрямую будет влиять на эффективность его работы. Уже сама постановка целей помогает человеку быть энергичным и творить на благо компании.

8. Соревнования между компаниями или отделами. Этот способ работает, когда соперник не вымышленный, а реальный. Внутри компании могут соревноваться не только отделы, но целые филиалы. Когда сотрудники наблюдают, как действует соперник и как меняются его результаты - им хочется сделать еще лучше. Соревнующиеся стороны хотят опередить друг друга в объемах продаж, прибыли, качеству предоставленных услуг. В конце года эти соревнования заканчиваются награждением, грамотами, медалями, подарками и бонусами. 

Даже собственный рост или достижения не всегда так мотивируют, как возможность кого-то победить и стать лучше. Работа становится гораздо эффективнее, когда есть реальный соперник. Выберите противника и начните следить за его результатами. Не бойтесь, что вы пережмете сотрудников такой конкурирующей борьбой.

9. Геймификация. Организовывайте игры, основанные на показателях сотрудников. Когда в компании ведется учет результатов, есть KPI или показатели эффективности, то игры становятся очень сильным способом мотивации. Менеджеры могут соревноваться с руководителями, так как у каждого есть показатели. Показатели могут быть связаны с результатами и пользой, которую они приносят компании, также с результатами обучения и компетенцией, которой они обладают. Можно организовать игру по количеству проданного товара, и победитель получит поездку на отдых. Запустите такую игру и увидите, насколько сотрудники перевыполнят план.

10. Миссия компании. Люди хотят быть частью чего-то большего, чем просто работа. У каждой компании, независимо от её размера, должна быть миссия или большая цель. То, что будет разжигать энтузиазм в глазах сотрудников. И этот способ вдохновения является самым сильным. 

Для этого владелец должен сформулировать миссию и основную цель компании и доносить ее до своей команды. И в момент, когда команда проникается идеей, возникает сильная мотивация сотрудников. Так работа перестает быть выполнением рутинных обязанностей и становится тем, чем они действительно гордятся.

Нематериальная мотивация сотрудников - это один из самых эффективных способов управления команды и вдохновения на достижение результатов и глобальных целей.

Также читайте: Что такое миссия компании

Ко всем статьям →