Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОрганизация бизнесаЧто такое миссия компании

Что такое миссия компании

12 Ноя 2021

Содержание

Расскажем, что такое миссия компании, на которой, как на фундаменте впоследствии выстраивается механизм работы бизнеса.

Вы узнаете, как рождается миссия компании и как звучат миссии известных компаний в мире.

Что такое миссия компании

Миссия — это оформленные и записанные постулаты, отражающие мировоззрение компании. Она описывает, какую пользу бизнес приносит людям и как он улучшает мир. Миссия рассказывает, ради чего работает компания.

Миссия Facebook — “Дать людям силу строить сообщества, чтобы все люди мира стали ближе к друг другу”. 

Миссия определяет ценности и нравственные установки, которые бытуют в компании. Она делает людей коллективом, единой командой, которая готова двигаться туда, куда укажет руководитель. Из миссии рождаются стратегические и тактические цели.

О том, как продвигать цель компании, рассказали в нашем блоге.

Так как сейчас о миссии компании говорят многие, можно подумать, что это всего лишь пафосный слоган. И действительно бывает такое, когда миссия надумана. В ней звучат правильные слова, но она никого не трогает, включая её авторов. Но миссия не должна рождаться из головы, как что-то выдуманное. Она должна отражать убеждения её создателей, их веру. Тогда она будет сильной, практичной и попадать в самое сердце.

Миссия Билайна — “ Мы стремимся, чтобы люди радовались общению и чувствовали себя свободными во времени и пространстве”

Как создаётся миссия компании

Миссия компании редко появляется сразу. Как правило, её формулировка оттачивается временем и её истинный смысл формируется постепенно. На ранних этапах, когда компания только создаётся, как таковая миссия не нужна. Её задачу выполняет мечта основателей. В этот период появляются наброски миссии, и с ростом бизнеса они облачаются в слова.

Иногда владелец бизнеса на совещаниях и корпоративных праздниках постоянно повторяет какую-то важную для него мысль и акцентируется на конкретных ценностях. Потом эти мысли повторяют топ-менеджеры. Эти идеи и формулировки оттачиваются в разговорах, дискуссиях. Потом приходит время закрепить их письменно. В формулировке миссии могут участвовать топ менеджеры и даже вся команды.

Миссия Google — “Структурировать всю информацию и сделать ее универсальной и полезной”.

Самая главная составляющая миссии — это глубокая вера её авторов. Они её создают, наполняют смыслами, показывают команде, почему это важно. Чтобы миссия действительно работала, у неё должен быть высокий мобилизационный потенциал. И чем он больше, тем лучше. Владельцы должны находить людей, которые будут вовлечены в миссию, также как и они.

Миссия Microsoft — “Вдохновить каждого человека и организацию на планете достигать большего”.

Бывает такое, что с уходом фаундера, миссия компании утрачивает свою силу. Вложенная в миссию энергия основателя, постепенно сходит на нет. В компанию приходят новые люди, которые с ним не общались, не слышали его выступлений и энтузиазма, с которым он говорил о миссии компании. Так остаются правильные слова, которые уже никого не трогают, в них уже никто не верит, потому что нет носителя, чья энергия подкрепляла эту веру. 

Поэтому нет ничего более бессмысленного в бизнесе, чем заимствовать миссию другой компании.

Как связаны миссия и деньги

Если основная цель компании — это заработок денег и минимизация издержек, такая компания не сможет расти и создавать что-то действительно важное. Такая цель очень быстро перестает работать. Она не будет вдохновлять, и помогать  справляться с препятствиями, а значит и не позволит компании расширяться.

Как только владелец удовлетворит материальный уровень своих потребностей, они перестают быть острыми, они больше не заставляют его двигаться вперёд. В таком случае наступает “молодая пенсия”, когда покупается дом, яхта, есть много денег и можно жить в своё удовольствие. Когда миссия глобальная, она подпитывает владельца компании, и он постоянно двигается вперёд. 

Миссия, ценности и проистекающие из них цели компании являются своеобразной проекцией внутренней реализации предпринимателя с зрения смысла его собственной жизни, а деньги такой целью не являются. Поэтому, когда материальные желания закрываются — очень легко потерять смыслы. Для сильного человека большую роль играют именно нематериальные цели.

Миссия Disney — “Делать счастливыми людей всех возрастов по всему миру”

Конечно, компания представляет собой неделимое единство коммерческого и некоммерческого. С одной стороны, её деятельность меняет мир, а с другой — она является коммерческой организацией, эффективность которой измеряется деньгами. Деньги — это своеобразное топливо, которое позволяет бизнесу двигаться быстрее.

Миссия компании — это смысл её существования помимо зарабатывания денег. А деньги — это метрика, показывающая, насколько успешно компания продвигается к этой миссии.


Не достаточно, чтобы миссия компании была просто сформулирована. Её словесную форму нужно зафиксировать в регламентах компании и постоянно напоминать о ней на общих собраниях и координациях. Разместите миссию компании на схеме Структуры компании, так каждый сотрудник будет видеть её, обращаясь к этому инструменту. Напишите миссию компании на стене вашего офиса, так команда и клиенты будут взаимодействовать с ней каждый день.

Ко всем статьям →