Расскажем о 5 самых распространенных ошибках, которые делают руководители в отношении подчинённых.
В управлении персоналом главное не допускать ошибок, которые, к сожалению, встречаются довольно часто в компаниях.
Ошибка №1. Делать всё самому
Есть выражение: “Хочешь сделать хорошо - сделай это сам”. Да, многие руководители являются хорошими экспертами в своей области: классными маркетологами, продавцами. И у них часто чешутся руки сделать работу за своих подчиненных, так как он знает, как сделать её лучше. Но если руководитель будет выполнять работу за своих подчиненных, он будет её делать постоянно. Ему не хватит времени на стратегические вопросы и он закопает себя в операционных процессах.
Чтобы избежать этой ситуации, руководитель должен действовать с помощью основных инструментов - сотрудников. Его главная задача - не успеть сделать как можно больше работы, а делегировать ее подчиненным и суметь грамотно распределить ресурсы. Тогда он не углубляется в экспертизу, а занимается менеджментом, и компания процветает.
Ошибка №2. Слишком мягкий руководитель
Сотрудники совершают ошибки или проявляют некомпетентность, и задача руководителя - указать на это и помочь исправить. Обязанность руководителя - давать обратную связь своим сотрудникам, в том числе, негативную. Конечно, сотрудник может расстроиться и его производительность может снизиться. Руководителю такие ситуации также неприятны.
Поэтому стоит соблюдать определенный баланс: не стоит обижать людей, но как руководитель вы обязаны указывать на негативные результаты или отсутствие результатов. И это нужно делать правильно: “Коля, ты классный специалист, очень умный, но то, что ты сделал, не годится и это надо переделать”. Вы не обижаете и не критикуете самого человека, его характер, опыт, вы критикуете результат, который нужно переделать. Это помогает корректировать действия подчиненных.
Руководитель должен давать оценку результатов работы сотрудникам. Взвешенная критика неверных действий и негативных результатов своих сотрудников - одна из главных обязанностей руководителя. Но также не забывайте о похвале за позитивные результаты.
Ошибка №3. Не указывать на ошибки
К сожалению, опыт, как правило, людей не учит. Руководитель в управлении персоналом не может полагаться на веру в то, что сотрудник сам поймёт, в чём его ошибка и исправится. При таком подходе бизнесу постепенно может быть нанесён большой ущерб. Руководитель - это “исправлятель” сотрудника. Задача руководителя - показывать, что было сделано не так, и требовать, чтобы это было сделано правильно.
Не ждите, так как это демотивирует. Сотрудник получает негативный результат, руководитель его оправдывает и этот цикл постепенно ведёт компанию в пропасть. Поняв, что сотрудник делает ошибки, поправляйте его незамедлительно, не дожидаясь, пока он сам это осознает. Так вы избежите повторения негативного результата.
Ошибка №4. Микроменеджмент
Бывают ситуации, когда руководитель проверяет каждую мелочь и не даёт сотрудникам действовать самостоятельно. Однако большинству людей не понравится, когда управляют буквально их каждым шагом. Здесь должен быть здравый баланс.
Введите обязательные еженедельные координации, на которых каждый сотрудник представляет детализированный план своей работы на предстоящую неделю. Руководитель его тщательно проверяет, корректирует, одобряет и сотрудник уходит с планом работы. Затем руководитель ежедневно контролирует, как идёт выполнение плана.
Недельное планирование очень удобно вести в инструменте планирования задач от Platrum. Здесь можно создавать общие доски для себя и своих подчиненных, наглядно видеть список задач, сортировать их по сделанным и не сделанным, назначать ответственных, устанавливать дедлайны и контролировать выполнение этих задач.
Дайте сотрудникам возможность самостоятельно составлять свой рабочий план. Но при этом он должен соответствовать установленным стандартам. При управлении персоналом это позволяет избежать микроменеджмента, когда сотрудником управляют как роботом. С одной стороны, это даёт свободу сотруднику в том, как он выполняет свой собственный план, а с другой стороны, дает спокойствие руководителю, что сотрудник выполняет необходимую работу, которая ведёт к результату.
Руководитель должен заниматься лишь проверкой выполнения планов, составленных сотрудником и корректировкой под цели компании.
Ошибка №5. Полное отсутствие контроля
Руководитель не контролирует своих подчиненных, так как считает, что нужно давать сотрудникам полную свободу действий и тогда они будут эффективнее работать без давления со стороны руководства. Однако люди могут отвлекаться и лениться, и если вы не контролируете и не управляете своими людьми, вы не можете управлять своей областью ответственности, а значит делать свою работу. Контроль должен быть. Но должно быть гармоничное сочетание контроля и свободы. В творческой области свободы может быть больше.
Руководителю при управлении персоналом необходимо выбрать здравый баланс. Главной задачей руководителя является поиск правильного соотношения между контролем выполнения задач и свободой действий ваших сотрудников. Важен поиск инструментов, которыми вы контролируете: координации, еженедельное планирование, наблюдение за сотрудниками, проекты.
Избегайте подобных ошибок в управлении своими сотрудниками и совершенствуйте свои управленческие навыки. Специально для этого мы придумали умный сервис автоматизации менеджмента Platrum, который помогает решать многие управленческие задачи.