Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментКак внедрять бизнес-инструменты

Как внедрять бизнес-инструменты

Содержание

Чтобы бизнес развивался, необходимо регулярно следить за процессами в компании и вовремя реагировать на изменения, внедряя новые инструменты управления. Однако, сотрудники часто сопротивляются изменениям и даже саботируют нововведения.

Расскажем, как в такой ситуации быть предпринимателю и как правильно внедрять бизнес-инструменты.

Сопротивление сотрудников

Для того, чтобы улучшить ситуацию в бизнесе или быстро и качественно вырасти, владельцы бизнеса нанимают внешних консультантов или ищут топовых руководителей. Сотрудники часто не понимают такой подход и удивляются, почему владелец не повышает собственных членов команды или не пользуется знаниями собственных специалистов. Однако владелец понимает, что внутренние сотрудники не могут изменить уже существующую систему и нужен новый взгляд, новый опыт. 

Также сопротивление может встречать любое нововведение, например, введение системы бонусов, обязательного планирования деятельности, внедрение контроля качества. Иногда сотрудники откровенно не пользуются новыми инструментами или высказывают негативные комментарии. Например, владелец решил ввести обязательное планирование и еженедельные собрания, куда каждый сотрудник должен приходить с уже готовым планом работы. А сотрудники будут приходить не подготовленными, объяснять, что всю жизнь они работали без плана и всё было хорошо. Подобная ситуация вносит раздор в коллектив, руководителям приходится “бороться” с персоналом, и уровень производительности компании падает, а не возрастает.

Причина сопротивления сотрудников в том, что нарушена последовательность внедрения.

Как внедрять бизнес-инструменты

1. Перед тем, как внедрить любой инструмент управления, проанализируйте, а есть ли в компании другие вспомогательные инструменты. Например, очень сложно будет внедрить KPI, если отсутствует Структура компании. Это один из основополагающих инструментов управления, который в буквальном смысле расставляет все на свои места: каждый сотрудник знает, кому подчиняется, какие функции он выполняет, какой результат от него ждут и кому он может обратиться за помощью, если она ему понадобится. И только после того, как к каждой должности прописан ожидаемый результат, и сотрудники усвоили, какие функции они должны выполнять, можно внедрять KPI.

Точно также не получится внедрить систему тестирования сотрудников, если в компании нет корпоративной базы знаний, в которой собрана вся документация и опыт компании, а у сотрудников нет доступа к этим знаниям. Перед тем, как проверять знания команды, им нужно дать инструмент, благодаря которому они эти знания получат.

2. Перед введением изменений объясните команде, зачем вы это делаете. Сотрудники не понимают, что KPI нужны не потому, что они плохо работают, а для того, чтобы увеличить эффективность работы. Сотрудники не знают план владельца по развитию бизнеса, не понимают, зачем нужны изменения, и поэтому им сопротивляются.

Любые изменения в компании начинайте с объяснения. Расскажите своей команде о цели, которую преследует компания, внедряя новые бизнес-инструменты или приглашая новых специалистов. Важно, чтобы эта цель была большая и вдохновляла коллектив, мотивировала их на работу.

3. Расскажите сотрудникам о том, куда компания держит курс. По сути, вам надо рассказать о миссии компании. О том, зачем в глобальном смысле она существует, какую ценность она несет миру. Идеология - мощный инструмент управления. Поэтому так важно сформулировать миссию, и продвигать её среди сотрудников. Напоминайте о миссии компании и объясняйте масштабные цели, каждый раз, когда грядут организационные изменения.

Например: “Наш продукт может решить проблемы людей, и он нужен рынку. В компании есть потенциал для роста, нам нужно расширяться, нужно увеличить наши масштабы в 10 раз, а для этого нам нужно повысить эффективность. Понять, что является эффективным, а что нет - поможет KPI”. Внедряя тот или иной инструмент, всегда продвигайте большую причину.

О том, как продвигать цель компании, подробно рассказали в нашем блоге.

4. Продемонстрируйте сотрудникам преимущества внедрения инструмента. Какие бонусы и “плюшки” получат сами сотрудники, когда будет внедрено планирование, показатели эффективности или контроль качества. Например, привяжите KPI к зарплате, пусть эффективные сотрудники получают больше. Или те сотрудники, в работе которых контроль качества не находит ошибок, получают дополнительный бонус. И так далее.

Алгоритм внедрения бизнес-инструментов:

  • Расскажите о глобальной причине, почему компании нужно расширяться;
  • Когда эту идею подхватят сотрудники, покажите, что внедрение инструмента — это просто шаг к этой цели;
  • Покажите, как инструмент приближает компанию к цели.
  • Расскажите о преимуществах, которые получат члены вашей команды, от внедрения инструмента.

Когда новые бизнес-инструменты внедряются в такой последовательности, сотрудники будут воспринимать изменения, как инвестиции в успешное будущее и не будут их саботировать.

Ко всем статьям →