Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяHR-директоруДашборд рекрутинга: за какими данными должен следить HR

Дашборд рекрутинга: за какими данными должен следить HR

Содержание

Сколько стоит хороший сотрудник? Скажем прямо: дорого. Найти хорошего специалиста — как достать бриллиант среди груды камней. Поэтому в поисках ценного кандидата рекрутеры готовы горы свернуть. Но действительно ли ваш HR-менеджер работает эффективно? Не тратит ли он на поиск сотрудников, больше времени и средств, чем это необходимо?

Сколько стоит хороший сотрудник? Скажем прямо: дорого. Найти хорошего специалиста — как достать бриллиант среди груды камней. Поэтому в поисках ценного кандидата рекрутеры готовы горы свернуть. Но действительно ли ваш HR-менеджер работает эффективно? Не тратит ли он на поиск сотрудников, больше времени и средств, чем это необходимо?

Оценить результаты работы можно, контролируя определенные метрики. Лучше делать это на постоянной основе. А чтобы анализировать данные было удобно, стоит добавить их в дашборд. Что это такое и какие метрики сюда поместить, рассказываем в этой статье. Если у вас мало времени, читайте всё самое важное в конце страницы.

Что такое дашборд рекрутинга?

Дашборд (от англ. dashboard — «приборная панель») — инструмент аналитики, объединяющий на одном экране основные показатели. Он нужен, чтобы оценить эффективность работы специалиста, подразделения или бизнеса в целом.

Специалисты говорят, что каждый дашборд — это отчёт, но не каждый отчёт — это дашборд. Основным преимуществом дашборда является его интерактивность. Каждый специалист может вывести на экран те метрики, которые важны для него и оценивать их в сравнении с другими показателями в заданный период.

Дашборды активно используются в digital, интернет-маркетинге, HR и для аналитики бизнеса. Например, в Platrum есть инструмент Дашборды, где можно управлять метриками и ключевыми показателями на одном экране.

В работе с кадрами наполнение дашборда зависит от цели, для которой он сделан. Поэтому HR-дашборды бывают:

  • оперативными, для оценки показателей, которые постоянно меняются и требуют частого мониторинга: например, стоимость обучения на одного сотрудника или текучесть кадров;
  • аналитическими, для анализа сводной информации по разным направлениям: например, рекрутинга, вовлеченности и удержания сотрудников или учета времени, позволяют отследить тенденцию и сделать прогноз;
  • стратегическими, для исследования результативности в рамках всего бизнеса, чаще всего составляются для руководителей.

Дашборд рекрутинга — аналитический инструмент оценки эффективности работы HR-менеджера по направлению найма персонала, демонстрирующий работу воронки найма и другие показатели.

Создать дашборд рекрутинга можно самостоятельно, к примеру, на основе Excel. Для этого нужно создать таблицы с целевыми показателями и вывести на отдельный лист необходимые метрики. Современные CRM системы для HR делают это автоматически и экономят время на создание визуализации и аналитику.

Метрики, за которыми должен следить рекрутер

Чтобы проанализировать результативность найма в организации, необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Сколько времени требуется для приема на работу одного сотрудника?
  2. Сколько стоит найм одного работника?
  3. На каких площадках ваши кандидаты ищут объявления о вакансиях?
  4. Насколько эффективно новые сотрудники справляются со своей работой?

Дать правильные ответы на них можно только основываясь на соответствующих метриках. Именно им HR должен уделять внимание в своей работе при оценке эффективности найма персонала.

Время найма

Показатель, который определяет сколько дней прошло от первоначального обращения к потенциальному сотруднику до момента его вступления в должность. Чем меньше показатель, тем выше скорость работы и эффективнее HR и команда. Низкое время найма помогает отбирать сильных кандидатов, так как их не успевают переманить конкуренты, и повышает лояльность к компании, потому что долгий процесс собеседований и неопределенность со стороны компании вызывает раздражение и негативные эмоции.

При оценке времени найма важно помнить сколько этапов собеседований отводится на ту или иную вакансию. Для утверждения кандидатов на руководящие должности требуется больше времени, чем на поиск линейного персонала.

Время заполнения

Количество дней, которое необходимо на поиск. Показатель считается с дня публикации вакансии до найма сотрудника. Эта метрика позволяет спрогнозировать сколько дней потребуется рекрутеру на поиск нового сотрудника на место уволившегося работника.

Количество кандидатов на вакансию

Показатель популярности должности. Метрика демонстрирует, сколько соискателей откликнулось на вакансию. Низкий показатель сигнализирует менеджеру по кадрам, о том, что описание должности содержит слишком много данных. А слишком высокий показатель с при низком числе подходящих кандидатов говорит о том, что в объявлении мало конкретной информации и нужно добавить более чёткие критерии. И то, и другое сделает трафик входящих заявок релевантным и оптимизирует время на отбор кандидатов.

Воронка найма

Анализ её эффективности считается самой ценной метрикой. Она показывает количество кандидатов на каждом этапе воронки и процент нанятых сотрудников к общему числу соискателей. Метрика помогает увидеть проблемы на разных этапах рекрутинга и устранить их.

Компания «Добрый дом» искала менеджера по продажам. На должность откликалось много соискателей, но после этапа телефонного собеседования многие из них отсеивались, потому что не подходили требованиям. Проанализировав этот факт, HR более подробно описала должностные обязанности специалиста и требования к кандидатам. После этого начальное количество претендентов на вакансию уменьшилось и поиск стал более эффективным. 

Источник кандидата

Эта метрика определяет каналы, через которые приходят отклики на вакансию: сайт организации, сервисы по поиску сотрудников, соцсети, агентства и т.д. Совместно с воронкой найма показывает, через какой канал приходит больше заявок, а кандидаты с какого из них чаще всего принимаются на работу. Данные об источнике помогут определить, какой из них даёт большую конверсию и где стоит размещать объявления. Это позволит тратить деньги только на эффективные источники и сэкономить бюджет компании.

Что нужно запомнить из этой статьи

Дашборд рекрутинга — аналитический инструмент оценки эффективности работы HR-менеджера по направлению найма персонала, демонстрирующий работу воронки найма, время найма, источники кандидатов и другие показатели.

В дашборд рекрутинга следует включить данные по следующим показателям.

  1. Время найма

Показатель, который определяет сколько дней прошло от первоначального обращения к потенциальному сотруднику до момента его вступления в должность.

  1. Время заполнения

Количество дней, которое необходимо на поиск кандидата. 

  1. Количество кандидатов на вакансию

Показатель популярности должности, который отражает сколько соискателей откликнулось на вакансию. 

  1. Воронка найма

Показывает количество кандидатов на каждом этапе воронки и процент нанятых сотрудников к общему числу соискателей. Метрика помогает увидеть проблемы на разных этапах рекрутинга и устранить их. 

  1. Источник кандидата

Отражает каналы, через которые приходят кандидаты: сайт организации, сервисы по поиску сотрудников, соцсети, агентства и т.д.


Также читайте: Как создать воронку найма

Ко всем статьям →