Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментИдеальный сотрудник

Идеальный сотрудник

Содержание

В статье мы собрали ожидания руководителей от подчиненных и советы для сотрудников о том, как стать частью команды и вырасти по карьерной лестнице.

Расскажем, кто такой идеальный сотрудник, с которым комфортно коммуницировать и эффективно выстраивать рабочий процесс.

Качества идеального сотрудника

1. Соблюдать договоренности. Введите в компании правила, по которым работают все участники команды. Это помогает работать эффективно. Все договоренности фиксируйте в письменном виде, что поможет разрешить спорные ситуации.

2. Быть проактивным. Мотивируйте сотрудников искать возможности решить задачу или проблему, а не искать причины не сделать задачи.

3. Работать самостоятельно без надзора. Когда задача поставлена и взята в работу, подразумевается, что сотрудник ведет над ней эффективную работу.

4. Задавать вопросы, если что-то не получается. Сотрудник должен понимать, к кому обращаться в случае возникновения вопросов. Не допускайте ситуации, когда сотрудник не знает, к кому обратиться, и в итоге тратит на решение проблемы недопустимо много времени.

5. Грамотно формулировать вопросы. На хорошо сформулированный вопрос можно ответить одним предложением.

6. Не бояться задать вопрос руководителю. Не приступайте к работе над задачей, если не уверены, как ее делать. Для этого нужно смело обращаться к своему руководителю.

7. Проверять свою работу и понимать, как она влияет на других сотрудников, клиентов, деньги, репутацию и компанию в целом.

8. Спокойно относиться к критике и пожеланиям от других людей. Это часть рабочего процесса и помогает сотруднику становится лучше и успешнее. А также работать над собой.

Советы как стать идеальным сотрудником

1. Быть небезразличным. Когда сотрудник видит проблему, связанную с продуктом или с процессом, он должен рассказать об этом. Предлагайте доработки и исправления, доводите предложения до поставленных задач. При этом предложения должны быть реальными и выполнимыми.

2. Серьезно подходить к саморазвитию. Сотрудника, который читает книги, учится новому и применяет изученные принципы в работе, ждет успешная карьера в компании.

3. Не усложнять. Делайте максимально возможное за минимальное время. Предлагайте идеи по упрощению работы.

4. Быть командным игроком. Ставьте интересы компании выше личной выгоды, помогайте расти другим членам команды, помогайте коллегам в решении поставленных задач.

5. Договариваться о критериях хорошего результата при постановке и делегировании задач. Критерии должны быть понятны и измеримы. А также договаривайтесь о сроках выполнения. Следите за своими задачами в планировщике.

6. Быть готовым к выполнению различных ролей в команде. Это позволяет решать непрофильные задачи, не привлекая подрядчиков.

7. Заботиться о клиенте. Думать о том, как ему будет удобнее, понятнее и проще.

8. Думать своей головой. Если вы несогласны с решением руководителя, идите к руководителю выше. Руководитель тоже может ошибаться.

9. Не спешите приступать к задаче или запускать новый процесс, пока не оценили его пользу для себя и для компании в целом.

10. Не принимайте отказ, если до конца не понимаете причину и не соглашаетесь с ней.

11. Всегда отстаивайте интересы компании. Руководитель - это человек, который помогает сотруднику достигать результата.

Этими принципами идеальный сотрудник отличается от просто наёмного работника, который делает то, что ему скажут.

Литература для профессионального роста

Рекомендуем к прочтению книги, которые помогут профессионально вырасти:

  • Стивен Кови. "7 навыков высокоэффективных людей"

Книга поможет стать эффективным. Изложенные идеи помогут построить свою жизнь на принципах эффективности, жить в ладу с самим собой и лучше понимать других людей.

  • Тони Шей. "Доставляя счастье"

История американской компании, рассказанная ее основателем. Про известный интернет-магазин обуви, с мощной корпоративной культурой и высоким качеством обслуживания клиентов. 

  • Андре Кукла. "Ментальные ловушки"

Большинство людей живёт по инерции, решая часть задач на автопилоте. Наше поведение обусловлено привычками. Книга о том, как более осознанно подходить к своей деятельности, анализировать своё поведение и лучше себя ощущать.

  • Максим Батырев. "45 татуировок менеджера"

Каждая глава книги - история о том, как и почему надо вести дела, если хочешь добиться успеха.

  • Эндрю Хант и Дэвид Томас. "Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру"

Книга для разработчиков или тех, чья деятельность связана с околотехническим направлением. 

Карл Сьюэлл и Пол Браун. "Клиенты на всю жизнь"

Полюбить своих клиентов - основная идея книги. В ней рассказывается про построение качественного клиентского сервиса. Книга прививает сотруднику уважение к клиенту и бесконечную заботу о нём. Если клиент это почувствует, то вряд ли он уйдёт к конкурентам. 

Джон Кехо. "Подсознание может все"

О силе восприятия. Любое событие можно воспринимать как положительное и отрицательное. Это зависит от того, как мы сами к нему относимся. Книга научит ставить правильные цели и достигать их. 

Адизес Ицхак. "Идеальный руководитель"

Почему им нельзя стать и что из этого следует. Книга расскажет о принципах управления. В ней много примеров и идей, которые помогут вам лучше понять себя и своего руководителя.

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева. "Пиши, сокращай"

Книга научит писать интересно, убедительно и без лишней воды. Прочитайте ее, если вы пишете тексты или общаетесь с клиентами по электронной почте.

Ко всем статьям →