Кабинетное исследование: зачем нужно и как проводить
Расскажем что такое кабинетное исследование в маркетинге, зачем оно нужно и чем отличается от полевого, разберём как методы кабинетных исследований позволяют изучать рынок.
Что такое кабинетное исследование
Кабинетное исследование - это один из методов исследования рынка в маркетинге, когда вы можете собрать и проанализировать необходимую вам информацию буквально не покидая собственного кабинета.
Для анализа в кабинетных исследованиях используется только вторичная информация, находящаяся в открытом доступе, то есть та, которая уже была собрана до вас, но возможно использовалась в других целях.
Отличие от полевых исследований
Полная противоположность кабинетного исследования - исследование полевое. Как ясно из названия, заниматься им придётся в условных "полях", проводя интервью и опросы, организовывая работу в фокус-группах.
Зачем нужны кабинетные исследования
Основная цель проведения кабинетных исследований в маркетинге - соотнесение деятельности компании с рыночной ситуацией. Эти данные позволяют понять, что компания продвигает свою продукцию именно на том рынке и тем потребителям, которые обеспечат фирме хороший спрос.
Кабинетное исследование рынка
Кабинетное исследование позволяет:
- проанализировать текущее положение дел и обозначить перспективы развития рынка;
- найти и оценить каналы сбыта;
- адаптировать продукцию под рыночные условия;
- проанализировать деятельность конкурентов;
- проанализировать ценовую политику.
Вывод: не пренебрегая кабинетными методами исследованиями можно существенно снизить затраты на всю последующую деятельность, расставить приоритеты и упростить проведение рекламных компаний.
Также читайте: Как применить стратегию голубого океана в бизнесе
Связанные термины