Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяHR-директоруКак создать сильную команду

Как создать сильную команду

11 Окт 2021

Содержание

Когда вы работаете с группой людей, вы хотите слаженности, творчества и командной работы. В статье расскажем, как создать сильную и воодушевленную команду.

Иногда предприниматель обнаруживает, что собрал вокруг себя группу людей, которая не собирается никуда двигаться и способствовать развитию компании. В таких случаях стоит пообщаться с каждым сотрудником отдельно и рассказать, что в компании будут изменения, а работать в текущей модели больше не получится. А далее спросить: готов ли сотрудник брать на себя новые функции, новый уровень ответственности, готов ли поддерживать изменения. Рассказать, что перемены дадут сотрудникам возможность больше зарабатывать и подняться по карьерной лестнице. В первую очередь владельцу необходимо убедиться в готовности каждого сотрудника поддержать перемены в компании. Это первый шаг, чтобы создать сильную команду.

Если в коллективе идут недовольства, то всегда есть люди, которые это инициируют. Посмотрите, кто является таким человеком. Поговорите с ним, скажите, как цените его работу и долгий срок работы в компании. Объясните, что его действия мешают работать всей компании и, поступая так, сотрудник работает против компании.

Не стоит продолжать работать с сотрудником, который постоянно создаёт вокруг себя атмосферу недовольства. При увольнении нужно объяснить ему и всему коллективу, почему было принято такое решение. “Он хороший человек, но он не справился со своей работой, а чтобы достичь успеха, нужен человек, который принесёт результат”. Объясните, что человек отравляет атмосферу в коллективе, что с ним были попытки поговорить, но его поведение не изменилось, и это причина, по которой он уволен.

Иначе уволенный сотрудник расскажет свою точку зрения. Лояльные сотрудники поддержат ваше решение. Старайтесь не нанимать негативных людей в команду. Никакой опыт и качество работы не компенсируют тот урон, который будет нанесёт компании. 

Другой причиной низкого уровня дисциплины может быть недостаточная загруженность сотрудников работой. Если во время работы возникают чаепития, значит, что есть свободное время. Загруженность работой решает многие проблемы. Ставьте сотрудникам больше задач.

6 принципов, которые помогут создать сильную команду

  1. Сильная команда состоит только из сильных игроков. Когда в сильную команду берут слабого игрока, вся команда начинает хромать на одну ногу. Например, в вашей команде сильный руководитель производства и руководитель продаж, но слабый маркетинг, а значит, не будет клиентов, с которыми вы сможете работать. Если в компании сильная маркетинговая команда и великолепные продавцы, но ваше производство срывает сроки, не выполняет обязательство перед клиентами, то компания не сможет стать успешной.
  2. Команда должна знать цель. Для того, чтобы группа людей превратилась в сильную команду и действовала слаженно, она должна знать цель — ради чего они работают. В спорте — это забить больше голов, победить. А в бизнесе, владельцу компании, необходимо сформулировать эту цель и постоянно напоминать о ней. Рутинные задачи, неудачи и ошибки отвлекают людей от цели, они забывают о ней, фокусируясь на других вопросах. Нужно напоминать о цели, ради которой собралась команда. Напоминайте о целях на совещаниях и собраниях персонала. Создавая план  на очередной период, напоминайте, зачем это делается.
  3. Каждый сотрудник знает свою роль. В хорошей настоящей команде каждый игрок знает свою роль. Он знает, какие роли выполняют все остальные. Только в таком случае можно нормально взаимодействовать и “передавать друг другу пас”. В команде, когда все делают всё, невозможно добиться командной работы. Командная работа предполагает слаженность, а слаженность предполагает понимание того, кто за что отвечает и какие функции выполняет. Если за найм отвечает Анна, то все вопросы, связанные с наймом, нужно решать с ней, если Иван отвечает за продажи, то задачи по увеличению продаж ставят ему. Так возникает командное взаимодействие. 

Такую же ошибку совершают начинающие предприниматели, когда они берут на себя слишком много обязанностей и выполняют роль бухгалтера, директора и менеджера по продажам, а остальные участники превращаются в зрителей. Настоящий лидер обеспечивает подчиненных работой и следит за её выполнением. Для того, чтобы управлять командой, нужно разработать структуру компании, и каждому члену команды объяснить, в чём конкретно заключается его работа и как он должен взаимодействовать с другими. 

Желательно иметь должностные инструкции и сделать так, чтобы их выполняли.

4. Политика компании. Это своеобразный кодекс, который определяет, что допустимо в этой команде, а что нет. Как общаются члены команды друг с другом, как взаимодействуют. Правила не появляются сами по себе, они создаются лидером. Для этого создаются документы, регулирующие разные аспекты деятельности компании. И каждый новый сотрудник, который приходит в команду и становится её членом, приходит и знакомится с этими правилами. 

5. Согласованность действий. Одна из проблем построения команды — это отсутствие согласованности действий. Когда сотрудники друг с другом не взаимодействуют и не согласовывают свои действия, сложно получить хороший результат. Бывает, что отдел продаж воюет с отделом производства. Менеджеры обвиняют производство в том, что они некачественно выполняют заказы и срывают сроки, а производственники обвиняют менеджеров в том, то они сидят в офисе и не могут взять нормальные заказы. При таком положении дел организовать работу очень сложно. Эту проблему решают еженедельные координации, на которой собираются все руководители отделов. На совещании директор даёт оценку результатам отделов, далее руководители отделов озвучивают запланированные задачи на следующую неделю, а затем согласовывают действия между собой. Так вырабатывается общий план работы компании на следующую неделю. Такие координаци дают очень хорошую согласованность в действиях сотрудников.

6. Команда не может работать без капитана. Команде нужен руководитель, который ставит цели, распределяет роли, следит за производительностью и добивается результативности от членов команды, чтобы она работала. Во главе успешной команды всегда стоит осознанный руководитель, который знает, что он делает. В таком случае команда будет существовать долгое время, расти и развиваться.

Соблюдение этих принципов поможет вам создать сильную команду, а вас, как руководителя избавит от множества операционных задач.

Ко всем статьям →