Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментКак уволить сотрудника

Как уволить сотрудника

Содержание

Разбираем сложный и болезненный для многих предпринимателей и руководителей вопрос об увольнении подчиненных.

Расскажем, как уволить сотрудника максимально экологично и сохранить хорошие отношения.

Если вы смотрите на кого-то из подчиненных и испытываете на его счёт сомнения, то знайте - это признак, что пришло время с ним расстаться. Ведь подобные мысли не возникают в отношении действительно классных членов команды. Не тратьте свое время, не оправдываете мыслями о том, что вы уже вложили в него много денег и надеждами, что он себя ещё может проявить.

Большая ошибка не увольнять того сотрудника, который не приносит результаты, но является источником проблем. Так вы убиваете всю команду. Сотрудники не понимают, почему руководитель позволяет не продуктивному человеку быть в команде. Так они теряют веру в руководителя, веру в командную работу. Со временем, из-за одного безответственного сотрудника, можно потерять лучших специалистов. Поэтому своевременное и экологичное увольнение входит в обязанности руководителя.

5 советов как уволить сотрудника.

Чтобы спокойно и безболезненно расставаться с сотрудниками, без слез и обвинений в социальных сетях воспользуйтесь следующими советами.

1. Сделайте увольнение предсказуемым. Когда вы видите, что сотрудник не даёт результат, поговорите с ним об этом. Составьте план, который поможет ему их достичь. Запланируйте результат, который он должен показать. Если он результата нет, то договоритесь с ним о последнем периоде и сверьтесь с результатом по окончанию. Для сотрудника увольнение не будет шоком, у него будет время внутренне согласиться с тем, что он не дотягивает для нужного уровня. 

2. Фиксируйте нарушение дисциплины. Хороший руководитель оговаривает обязанности сотрудника, документирует и проговаривает все его нарушения: опоздания, уходы с работы в рабочее время, пропуски и т.д. Часто бывает, что руководитель не фиксирует нарушения и у него нет документов для обоснования увольнения.

Также важно разобраться почему сотрудник нарушает дисциплину. Возможно, в системе не предусмотрены непредвиденные и экстренные ситуации. Например, сотрудник регулярно опаздывает на работу, так как отвозит ребенка в детский сад, который находится в противоположном районе. Предложите ему начинать и заканчивать рабочий день на час позже. 

3. Измеряйте результаты каждого сотрудника. Внедрите KPI и ключевые метрики на каждую должность. Конкретные показатели помогут объективно оценить работу сотрудника. Например, Анна работает менеджером по пиару. Каждую неделю ее результаты находятся на очень низком уровне и не растут. Во-первых, Анна будет знать о своих показателях, во-вторых, при принятии решения о ее увольнении, у вас на руках будут конкретные цифры. “Я наблюдаю за результатами вашей работы уже несколько недель, и они намного ниже, чем необходимы на этой должности в этой компании”.

4. Давайте подтверждение индивидуальности человека. Начните разговор с того, что сотрудник прекрасный человек, у него есть красный диплом и хороший послужной список, скажите, что видите, как сотрудник старается и вкладывает время, но результаты для компании не удовлетворительны. “Я уверен, что в другой компании у вас получится лучше”. Вы не обижаете сотрудника, вы показываете, что уважаете его вклад. Но акцентируетесь на результатах, которые не подходят вашей компании. 

Если руководитель начинает оценивать индивидуальность сотрудника, сообщая ему, что он ничего не знает и не умеет, то руководитель вступает на минное поле. Сотрудник  будет очень расстроен и начнёт негативить, обвинять компанию в бесчеловечном отношении.

5. Критикуйте результаты, сохраняя доброжелательность. Когда увольняете человека, говорите не о дисциплине, а о результатах. О том, что от него ожидался определенный результат. Например: “Менеджер по продажам в нашей компании должен закрывать минимум 15 сделок в месяц. Но по каким-то причинам, несмотря на все твои старания, у тебя не получается дать тот результат, который нужен компании. Возможно, именно эта работа, с этим клиентами не для тебя. Это не соответствует твоим талантам, умениям, экспертизе. Я уверен, что ты найдешь работу, на которой ты добьешься высоких результатов”.

Увольняя человека, делайте упор на его результаты, не затрагивая его личностные качества.

Теперь вы знаете, как уволить сотрудника, чтобы он спокойно передал дела, и вы остались в хороших отношениях. Расстаться с сотрудником нужно так, чтобы через неделю смогли начать совместный проект в другой компании.

Ко всем статьям →