Содержание
Данный кейс предоставил наш партнер - “Высокий консалтинг” - сертифицированный партнер Platrum, проводивший внедрение инструментов Platrum для компании Ragnar Machinery.
До | После |
Не было единой системы, которая собрала бы в себе все документы, ознакомительные материалы, видео-уроки и обучающие статьи для новых сотрудников. | Сформирована единая, структурированная и актуальная база знаний. |
Не было возможности эффективно и быстро выводить новых менеджеров по продажам из-за отсутствия системы для их обучения | Созданы последовательно открывающиеся курсы для сотрудников. Внедрен инструмент для работы с часто задаваемыми вопросами. Теперь новые сотрудники выходят на работу быстро и с одинаковым набором знаний. |
О компании
Ragnar Machinery - это компания, которая оказывает услуги аренды строительной спецтехники с машинистом.
Миссия компании - обеспечить своим клиентам своевременное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ с помощью работы спецтехники за счет ответственной диспетчерской службы и опытных машинистов.
- В управлении “Ragnar” находится 305 единиц строительной техники
- Помимо аренды строительной техники компания занимается вывозом грунта и строительного мусора, разработкой котлованов, поставкой сыпучих материалов
- 9 из 10 клиентов заказывают у компании технику повторно
- У Рагнар более 2000 довольных клиентов, в том числе: АО «РЖД», ПАО «Сбербанк, АО «Автобан», ГК «Самолет Девелопмент», АО «МосМетроСтрой» (ООО «Метрострой»), АО «Волгатрансстрой» (АО «ВТС-Метро»), АО «ЛСР-Недвижимость», ГК «ИНГРАД».
- Компания покупает только новую технику. Это обеспечивает бесперебойную работу на объектах клиентов.
Какую задачу ставила компания
Чтобы увеличить продажи своих услуг, компания решила заняться наймом и обучением менеджеров по продажам и менеджеров по работе с клиентами.
В компании уже была часть материалов для обучения сотрудников и воронка найма, однако не было единой системы, которая собрала бы в себе все документы, ознакомительные материалы, видео-уроки и обучающие статьи для новых сотрудников.
В вопросе обучения была неопределенность:
- Какие курсы создавать для менеджеров?
- Какую информацию нужно добавить в курсы?
- С какими документами работать в первую очередь?
- Как проверить знания сотрудников?
- Как открывать доступ к новым обучающим материалам для кандидатов постепенно?
Генерального директора не устраивало, что сейчас нет возможности эффективно и быстро выводить новых менеджеров по продажам из-за отсутствия системы для их обучения. Для решения этой задачи генеральный директор выбрал сервис Platrum.
И далее HR-департамент вместе с бизнес-аналитиком начали создавать автоматизированную систему для обучения новых сотрудников.
Планирование базы знаний и этапов обучения
Изначально нужно было определить, какие материалы будут добавлены в обучение сотрудников, а также разделить обучение на несколько последовательных этапов, в соответствии с воронкой найма.
Экспертом были предложены несколько статей для сотрудников отдела продаж, которые были добавлены в Базу знаний (Типы клиентов, Внутренние установки и эмоциональный настрой менеджера, Установка первого контакта при встрече в офисе и т. д.)
HR департамент совместно с экспертом сформировали план по добавлению документов в Базу знаний
Экспертом были предложены несколько статей для всех сотрудников (Про принятие и выполнение заданий, Соглашение о конфиденциальности, Правила персональной удаленной работы и т. д.)
В итоге были определены документы, которые должны быть добавлены в Базу знаний Platrum для обучения сотрудников. Следующим шагом нужно было сформировать удобную структуру Базы знаний.
Формирование Базы знаний
Было создано 3 раздела: “Общие документы”, “Отдел продаж” и “Работа с Platrum”. В каждом разделе были добавлены статьи и папки со статьями.
- “Общие документы” - все документы, которые нужны каждому сотруднику в компании. Раздел содержит статьи с информацией о компании, о продукте, о правилах и словарь профессиональных терминов.
- “Отдел продаж” - все документы, видео, обучающие статьи для менеджеров по продажам и менеджеров по работе с клиентами.
- “Работа с Platrum” - статьи, которые позволяют разобраться каждому сотруднику в специфике работы с Platrum.
Во время наполнения Базы знаний эксперт параллельно обучал руководителя HR-департамента работе с системой. Сотрудник учился создавать статьи, узнавал полезные фишки Platrum и лучшие практики использования сервиса.
Для каждой статьи были созданы проверочные вопросы, которые добавлялись в курс сотрудника. Проверочные вопросы могут быть оформлены в виде тестов с выбором варианта ответа и в форме открытых вопросов - ответом на который может быть текст, либо файл, который нужно прикрепить к ответу.
Создание курсов для кандидатов
После того, как материалы были перенесены в Базу знаний Platrum, мы начали создавать курсы в соответствии с этапами воронки найма.
Первый курс был создан для первичного отбора кандидатов и содержал 2 тестовых задания. Итогом прохождения курса должны были стать файл с выполненными тестами и скриншот результата теста на скоропечатание.
На следующем этапе кандидатам открывались курсы по изучению продукта и информации о компании. Если кандидат успешно проходил две главы, ему открывались главы 3 и 4 с информацией о CRM-системах и скриптах разговоров с клиентом.
В итоге в Platrum была создана удобная автоматизированная система обучения и тестирования сотрудников и База знаний со всей полезной информацией, в которую может обратиться каждый сотрудник для того, чтобы узнать ответ на свой вопрос.
Для того, чтобы новый сотрудник начал обучение, его нужно просто назначить на должность, и Platrum автоматически назначит на него все нужные курсы.
Сейчас HR-департамент контролирует прохождение курсов сотрудниками и активно создает новые.
Каких результатов добилась компания
Благодаря системе обучения сотрудников на базе Platrum и работе с экспертом из “Высокий консалтинг” компании удалось:
- Структурировать в единой базе все знания, которые передаются сотрудникам;
- Перенести только актуальную информацию в базу для обучения сотрудников;
- Определить воронку обучения для сотрудников;
- Сформировать курсы для сотрудников, которые открываются последовательно;
- Обучить руководителей и сотрудников работе с системой Platrum, в которой хранится корпоративная база знаний и проводятся курсы обучения;
- Внедрить инструмент для работы с часто задаваемыми вопросами.
Система готова к добавлению любого количества сотрудников и выведению новых менеджеров по продажам — прямо сейчас несколько новых сотрудников проходят обучение и некоторые из них вскоре станут менеджерами, которые будут увеличивать продажи компании.
Также читайте кейс: Создание огромной внутренней академии: более 40 курсов и 1000 статей всего за полгода