Содержание
- Задачи, которые хотели решить собственники
- 1. Проработка отдела персонала
- 2. Анализ отдела маркетинга
- 3. Наведение порядка в отделе продаж
- 4. Работа с финансовым отделом
- 5. Разработка структуры технического подразделения
- 6. Разработка функций по контролю качества
- 7. Создание секции по обучению и повышению квалификации
- 8. Создание отдела развития
- 9. Нанесение на схему функций собственников
- Результаты разработки структуры
Компания Samahitagroup находится в Индонезии на острове Бали и занимается девелопментом, строительством и продажей недвижимости. Штат компании из 30 удаленных сотрудников делится на Russian team, English team и Bali team.
В компании 2 отдела продаж (-русско и -англо говорящие менеджеры), отдел девелопмента, архитекторы и визуализаторы, IT сотрудники, HR-менеджер, команда маркетинга на аутсорсе, финансы, юристы и другие административные должности. В компании 2 владельца.
Рассказываем о том, как сертифицированный партнер Platrum Алексей Кашин помог компании отразить на структуре не только отделы компании, но и учесть мультиязычность команды.
До | После |
В компании на команду в 30 человек всего один HR-менеджер.За адаптацию новых сотрудников из English team отвечает сам руководитель отдела продаж. | Выделили 23 функции по работе с персоналом.Из них 4 закрывают владельцы компании.Принято решение нанять сотрудников под данные функции, чтобы снять обязанности с руководителей. |
Всю работу отдела маркетинга курирует и контролирует один из владельцев. На лицо явный перегруз собственника операционкой. | Расписали функции, увидели, что нужна команда маркетологов. Как минимум - маркетолог для управления подрядчиками. |
Два директора по продажам, кроме работы с клиентами выполняют задачи руководителей отделов продаж. Очевидное смешение функций. | Отразили на схеме, что это разные должности. Идёт поиск сотрудника на позицию РОПа. |
В финотделе за функции по заработной плате и операции с криптовалютами, отвечает один из владельцев. | Выделили и прописали 23 функции в финотделе. В компании уже идет обучение сотрудника, который снимет все задачи с собственника. |
Оказалось, что обучение сотрудников находится в зачаточном состоянии. | На структуре появился отдел по обучению. Намечен план по созданию корпоративной базы знаний на русском и английском языках. |
Благодаря созданию структуры стал виден четкий план развития компании на ближайшие 2-3 года.
Задачи, которые хотели решить собственники
Так как компания мультиязычная компания, с удаленной командой в разных странах, где работают сотрудники из России и Индонезии, то владельцы хотели:
- создать базу знаний для обучения сотрудников на разных языках. Так, чтобы с каждый мог выбрать нужный язык для обучения.
- разработать структуру компании, чтобы каждый видел "кто за что отвечает".
1. Проработка отдела персонала
Создание структуры компании начали с анализа ситуации в отделе по работе с персоналом.
В каждой компании есть ряд обязательных функций, связанных с персоналом: найм, адаптация, кадровое делопроизводство и другие. За них отвечает менеджер по персоналу. Но реалии каждого бизнеса вносят свои корректировки.
В этой мультиязычной компании за введение новых сотрудников в должность отвечают разные сотрудники. Например, за адаптацию новых сотрудников из English team отвечает руководитель англоязычного отдела продаж, а не HR.
Также надо учитывать, что есть функции, характерные только для конкретной компании, учитывающие ее деятельность. Такие функции нужно увидеть, сформулировать, описать итоговый результат деятельности и поставить на них ответственных.
Например, в работе этой компании важно учесть, что законодательство и документооборот по сотрудникам отличается от Российского и функции на структуре нужно прописывать с учетом страны, в которой ведется деятельность.
В итоге разработки этого отдела, было выделено 23 функций, 4 из которых закрывают владельцы компании. Стало очевидно кого еще нужно нанять и как распределить функции, чтобы владельцы вышли из операционного управления.
2. Анализ отдела маркетинга
Компания разрабатывает маркетинговые кампании, приуроченные к разным направлениям деятельности и к разным странам. Весь маркетинг сегментируется на русскоязычный рынок и international market.
Основная маркетинговая активность ведется в интернете: сайты, рекламные компании в разных каналах, SEO, ведение соцсетей, контент маркетинг. Для повышения узнаваемости бренда компания ведет блоги на различных площадках.
С учетом этих данных:
- были подробно расписаны и детализированы все функции;
- к каждой должности был прописан итоговый результат, который ожидается от сотрудника;
- были назначены ответственные.
Оказалось, что за все функции этого отдела отвечает один из владельцев:
- курирует всю работу;
- контролирует и находит подрядчиков;
- разрабатывает смыслы и посылы рекламных компаний;
- согласовывает текстовый, фото и видео контент.
Во всех функциях на схеме его фамилия. Это яркий маркер того, что для роста компании нужна команда маркетологов. Как минимум - маркетолог для управления подрядчиками, что уже освободит время владельца от операционки этого отделения.
С учётом особенностей бизнеса, а именно долгого цикла сделки в сфере недвижимости, отдельно была выделена секция маркетингового прогрева. Ее задача сделать клиентов более “тёплыми” и донести до них ценность продукта.
3. Наведение порядка в отделе продаж
Отдел продаж в компании делятся на 3 команды: Russian team, English team, Bali team.
Также в компании 2 директора по продажам, которые делят между собой русско и англоязычных клиентов. При этом они же выполняют функции руководителей отделов продаж. По-хорошему это должны быть разные должности и сейчас идет поиск сотрудников на позицию РОПа.
В компании работала линейная схема отдела продаж: менеджер берет лид и доводит до договора.
Сейчас схема модернизируется на двухэтапную:
- 1-й тип менеджеров "лидорубы" обрабатывают лиды и доводят до встречи;
- 2-й тип менеджеров "хантеры" проводят встречи и доводят до договора.
В процессе работы:
- расписали структуру 2-х отделов продаж;
- расставили по должностям 15 сотрудников;
- прописали ожидаемые результаты;
- добавили и прописали support функции: CRM система, контроль качества и другие.
Стало видно, что отдел продаж работает грамотно и довольно сбалансирован. Не хватает несколько сотрудников, которые не влияют на структуру отдела.
4. Работа с финансовым отделом
Финансовый блок полностью укомплектован сотрудниками и работает четко и без сбоев. Каждый понимает, КТО за ЧТО отвечает. Есть бухгалтер и финансовый директор, который выполняет функции финансиста и закрывает функции финансового планирования и управленческого учета. Что встречается довольно редко даже в более крупных компаниях.
- в отделе выделили и прописали 23 функции;
- определили и указали ожидаемый результат для каждой должности;
- расставили на схему сотрудников.
Обнаружили, что за функции по заработной плате и операции с криптовалютами, отвечает один из владельцев. Но в компании уже идет обучение сотрудника, который скоро снимет эти задачи с собственника.
Вопрос с налоговой и бухгалтерской отчетностью закрывается командой на аутсорсе, которую курирует сотрудник внутри отдела.
Благодаря системному подходу компании к финансам, разработка структуры этого отдела была простой и быстрой.
5. Разработка структуры технического подразделения
Это большое и важное подразделение состоит из нескольких секций:
- внутренний отдел проектирования, который создает концепцию, дизайн, архитектуру объектов;
- отдел контроля строительства, который занимается сметами, графиками производства работ, согласованием и утверждением подрядчиков и многим другим;
- внешние специалисты, которые помогают согласовывать проекты с подрядчиками.
При создании структуры:
- были тщательно проработаны задачи по контролю за строительством;
- размещены все функции на схеме структуры;
- разработаны итоговые результаты для каждой функции и всего подразделения;
- расставлены сотрудники на должности.
6. Разработка функций по контролю качества
Компания занимается девелопментом и строительством недвижимости в высоком ценовом сегменте. Поэтому, контроль качества - это важнейшая составляющая и гарантия того, что клиент получает продукт высокого уровня.
При разработке структуры:
- Поставили на функции, связанные с контролем качества ответственного сотрудника, который сейчас контролирует качество работ на строительной площадке.
- Разработали несколько функций по взаимодействию с клиентом, связанных со сбором обратной связи о качестве продукта. Сейчас компании важно инициировать общение с клиентами, чтобы до мельчайших подробностей понимать чем доволен заказчик, а чем нет. Это позволит качественно улучшить продукт.
- Разработка функций, связанных с соблюдением стандартов компании сотрудниками. Без контроля не работают ни регламенты, ни бизнес-процессы, ни инструкции.
Все эти функции появились на структуре компании.
7. Создание секции по обучению и повышению квалификации
Система обучения и повышения квалификации сотрудников - это фундамент для развития и масштабирования компании. Сильная команда - одна из основ успешной компании. Инвестиции денег и времени в обучение сотрудников приносят дивиденды в виде повышения эффективности, роста показателей и выручки. Для этого наметили план по созданию системного обучения.
- Расписали все функции, связанные с обучением сотрудников и поделили их на на русскоязычных и англоязычных сотрудников, так как много англоязычного персонала.
- Расписали план по внедрению "наставничества", как стратегии по передачи знаний и компетенций от опытных сотрудников к новичкам.
- Поставили цели по разработке базы знаний, чтобы компетенции и опыт принадлежали не столько сотрудникам, но и компании. Это создание кейсов, книги продаж, написание историй успеха в каждом направлении и другое. При этом вся база знаний будет создаваться на 2-х языках.
В результате выстроили системный подход к обучению команды в разных уголках мира.
8. Создание отдела развития
Компания не так давно начала активную деятельность и сейчас бурно развивается в разных направлениях. На перспективу проработали блок, связанный с развитием бизнеса.
- Выделили функции по работе с партнерами, как мощный канал привлечения новых клиентов.
- Выделили функции PR для повышения узнаваемости бренда и увеличения лояльности.
- Отметили функцию взаимодействия со СМИ для привлечение внимания клиентов из разных стран и создания инфоповодов.
- Разместили функцию по генерации отзывов от клиентов.
- Выделили функцию по написанию кейсов, где описывается процесс создания проектов недвижимости, что увеличивает лояльность клиентов и приносит органический трафик.
Постепенное закрытие всех этих функций даст компании мощный рывок к развитию, приведет новых клиентов и значительно увеличит ее прибыль.
9. Нанесение на схему функций собственников
Прописали все функции владельцев компании:
- стратегический маркетинг;
- построение архитектуры компании;
- создание технологии работы в организации;
- создание и вывод на рынок новых продуктов;
- управление финансовыми активами и другие.
Какие-то функции, владельцы выполняют вместе, какие-то функции распределились.
Результаты разработки структуры
В итоге получилась готовая схема, на которой не только отображены все существующие отделы компании, но и:
- отделы компании, которые только предстоит сформировать;
- все возможные функции компании с указанием результата, который ожидается от должности;
- все сотрудники с указанием контактных данных.
В результате:
- владельцам теперь наглядно видно, что делают их сотрудники, где “дыры” в штате, кого нужно нанять, чтобы скинуть с себя лишние задачи
- куда расти компании ближайшие 2-3 года, прямо на схеме виден четкий план развития.
- сотрудникам видно, кто за что отвечает и скорость коммуникаций возрастает кратно. Все видно на орг. схеме и люди могут коммуницировать напрямую!
Также читайте: Как объединить три компании на одной структуре
Telegram-канал Алексея Кашина https://t.me/systembp