Site icon Блог Platrum

Как Platrum помог владельцу сети аптек найти опору для масштабирования бизнеса

ДоПосле
Сотрудники перегружены, не справляются с растущим объёмом задач. Структура показала, что многие выполняют "не свои" функции. Начат найм дополнительного персонала. 
Владельцу катастрофически не хватает времени, он буквально тонет в операционной работе. Во многих отделах владелец выполнял линейные функции. Делегировали задачи другим сотрудникам. 
Владелец не понимает, как использовать структуру компании. Он не видит, как масштабировать бизнес. Владелец использует структуру на регулярной основе. Созданный на структуре отдел развития наглядно показал куда расти. 

С какой задачей пришёл клиент

Клиент обратился за помощью в построении структуры компании, чтобы решить следующие вопросы:

Для этого стали строить структуру каждого подразделения и описывать все функции, которые в идеале должен закрывать этот отдел. А также сформулировали к какому результату должен стремится сотрудник на каждой должности. Такой подход помогает точно сформировать нужные компетенции для поиска кандидатов и сразу показать сотруднику зону его ответственности и результат, который ожидает от него компания. 

Отдел персонала

Владелец не принимает операционного участия в работе отдела. Но в результате построения структуры отдела, обнаружились проблемы

Решение

Нанять директора по персоналу и линейных сотрудников, чтобы освободить административного директора.

Пример структуры департамента персонала из демоверсии Platrum

Коммерческое отделение

Задачи коммерческого директора в компании временно исполняет руководитель отдела розничных продаж. В это отделение входит отдел маркетинга и отдел продаж.

Проблемы отдела маркетинга 

Решение

Нужно нанять руководителя отдела маркетинга, чтобы освободить время владельца компании для решения стратегических задач. 

Проблемы  отдела продаж

Решение 

Пример структуры коммерческого департамента из демоверсии Platrum

Финансовое отделение

Финансовый отдел разделили на бухгалтерию и плановый экономический отдел.

Проблемы

Всё это очень хорошо стало видно на структуре после того, как были распределены все функции.

Решение

Техническое отделение.

Во главе технического отдела стоит сам владелец. В отделении расположено 5 отделов:

1. Отдел закупок;

2. Распределительный центр;

3. Отдел логистики;

4. Аптеки;

5. Административно-хозяйственный отдел.

Выявленные проблемы

Решение

Отделение квалификации

Работа над структурой этого отдела ригеля следующие результаты: 

Отделение развития

В результате разработки структуры в компании появились новые отделы:

Текущая ситуация:

В результате работы владелец отметил, что у него появилось чёткое понимание, какие функции должны выполняться в этом отделе, икаких людей нужно будет нанять.

Административное отделение

Это самое важное отделение во всей компании, так как именно здесь рождается продукт, стратегия и технология работы в компании. Компания не сможет успешно работать без этого отделения.

Здесь находятся функции, которые должен выполнять владелец, несмотря на то, участвует он в операционном управлении компании или нет.

Даже если владелец полностью передаст все функции наёмным сотрудникам во всех отделах, за ним останутся задачи, которые никто не сможет выполнить кроме него. Это стратегический маркетинг, стратегическое управление, разработка описания технологий компании, управление финансами и ценными активами.

Эти функции необходимы для того, чтобы компания развивалась, двигалась вперёд, разрабатывала новые продукты, выходила на новые рынки, была эффективна с точки зрения технологии работы.

По сути, когда у владельца будет задача выйти из операционного управления, то он должен увидеть свою фамилию только в этих функциях.

Пример структуры компании из демоверсии Platrum

Итоги создания структуры компании

Когда структура компании была полностью готова, владелец презентовал её сотрудникам. Он провел совещание, где разъяснил как работает инструмент. Сотрудники положительно отнеслись к тому, что теперь будет понятно, кто и за что отвечает. Будет больше порядка и не придётся тратить время на выяснение тех или иных вопросов.

У собственника и команды появилось намного больше понимания о том, кто и чем должен заниматься. Стало очевидно, в какую сторону должен развиваться каждый из отделов, и какие функции сейчас требуют наибольшего внимания;

Если раньше руководители до конца не понимали, в чём именно заключается развитие их отдела, то благодаря структуре, стали видны всё функции и каких сотрудников не хватает на сегодняшний день.

Также владелец отметил, что только сейчас он понял, что такое организационная структура как управленческий инструмент.

Также читайте кейс: Как фрилансеру эффективно вести финучет в Paltrum

Telegram-канал Алексея Кашина: https://t.me/systembp

Exit mobile version