Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяРуководителюКорпоративный мессенджер: что такое и как выбрать

Корпоративный мессенджер: что такое и как выбрать

Содержание

В современной корпоративной среде коллеги постоянно обмениваются информацией. Если раньше общение проходило лично или по телефону, сейчас оно перешло в электронные сообщения, переписку по электронной почте и мессенджеры. С переходом на дистанционную работу безопасность и удобство удаленного корпоративного общения становится более актуальным.

Расскажем, что такое корпоративный мессенджер и какие они бывают. Сравним возможности нескольких популярных мессенджеров, а также вы узнаете как выбрать безопасную и многофункциональную программу для обмена сообщениями.

Что такое корпоративный мессенджер

Корпоративный мессенджер – это программы для электронного общения между сотрудниками одной организации. В нем можно создавать отдельные каналы (чаты) и быстро обмениваться текстовыми сообщениями, аудио и видеозаписями, фотографиями, документами и файлами.

Преимущества корпоративных мессенджеров:

Программы для общения имеют ряд преимуществ перед другими средствами связи:

1. Удобство. Сотрудники могут получать и отправлять рабочую информацию, находясь даже не на рабочем месте. Например, находясь в командировке, на больничном или по пути на работу. Конечно, важно отделить рабочее время от нерабочего, но иногда бывают исключительные ситуации.

2. Быстрота коммуникации. Мессенджер позволяет быстро передавать информацию и оперативно реагировать на послания. Можно послать сообщение и уже через несколько минут получить на него ответ.

3. Разные форматы. Удобно посылать разные форматы сообщений: быстро переслать и получить текстовый документ, презентацию, аудио или видеофайл. Благодаря мессенджерам можно оперативно знакомиться с разными документами.

4. Хранение информации. Мессенджеры сохраняют все пересылаемые файлы. К ним можно вернуться в любой момент: перечитать текстовый документ или пересмотреть презентацию.

5. Тематические каналы. Можно создавать чаты только с нужными участниками. Чаты для конкретного проекта, чаты внутри проекта, чаты на отдел (например, канал отдела разработки или маркетинга), чаты для работы с фрилансерами и аутсорсерами. Это позволяет не участвовать в лишней переписке, избегать утечки информации.

6. Групповые и личные видео и аудио вызовы. Из мессенджера можно позвонить конкретному сотруднику для обсуждения вопроса или создать групповой звонок. Эта функция особенно актуальна для компаний, которые работают удаленно. И звонить можно без привязки к рабочему месту или компьютеру.

7. Напоминания. Есть возможность ставить напоминания сотрудникам.

Виды мессенджеров и их функционал

Сегодня существует множество мессенджеров, часть из них используют для персонального общения, а какие-то заточены для корпоративной коммуникации.

Такие мессенджеры, как Skype, Line, What`sApp, Facebook Messenger, Viber, Snapchat, Telegram, используются скорее для приватной коммуникации. У них есть ряд недостатков:

  • регистрация происходит на персональный телефонный номер человека и вся корпоративная информация остается на телефоне;
  • сотрудник может быть не согласен применять личный номер телефона в рабочих целях;
  • информация хранится на стороннем сервере, это подходит для текстовых переписок, но критично для хранения файлов;
  • отсутствует возможность администрирования и управления пользователями (нет настройки ролей для пользователей, управления доступами, порядок каналов)
  • в некоторых отсутствует возможность групповых аудио и видеозвонков с демонстрацией экрана;

При выборе корпоративного мессенджера, лучше отказаться от перечисленных программ, чтобы разделить личное и корпоративное общение. Так личные переписки не будут отвлекать от работы и наоборот.

В корпоративных мессенджерах есть возможности для:

  • гибкого администрирования: настройка ролей пользователей, например, в телеграмме нельзя настроить никнейм пользователя, в корпоративных мессенджерах администратор может настроить имена сотрудников;
  • группового аудио и видео созванивания;
  • подключения чат-ботов;
  • глобального поиска по всем каналам и чатам, наличие фильтров.

Сравнение корпоративных мессенджеров

Skype

Skype - программа для общения с закрытым кодом, заточенное на видеозвонки.

корпоративный мессенджер
Корпоративный мессенджер Skype

Плюсы:

  • наличие бесплатной версии;
  • устанавливается на операционные системы Windows, Mac, Linux,
  • приложение поддерживается на iOS, Android и Windows Phone;
  • возможность создавать групповые чаты;
  • есть приватные чаты;
  • можно отправлять сообщения в формате текста, аудио и видео;
  • отправка и обмен файлами разных форматах;
  • функция аудиозвонков;
  • возможность созванивая группой по видео;
  • функция демонстрации экрана;
  • интеграция с Битрикс24 и Планфикс;
  • опросы;

Минусы:

  • низкий уровень безопасности;
  • информация в переписках анализируется для минимизации спама и исключения мошенничества;
  • низкая скорость загрузки и передачи информации;
  • сбои в работе и периодическое подвисание программы;
  • плохое качество передачи во время видеоконференции;
  • очень много рекламы.

Telegram

В 2021 году Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером в России и обогнал по количеству пользователей WhatsApp. Это не просто мессенджер, но и социальная сеть со своими сообществами-каналами, с возможностью комментирования и общения.

Корпоративный мессенджер Telegram

Плюсы:

  • бесплатный;
  • есть браузерная, десктопная, мобильная версия;
  • дружественный интерфейс;
  • возможность выбора дизайна (иконка, фон, цвета);
  • текстовые сообщения, аудио и видеосообщения;
  • прекрасный звук и видео картинка;
  • функция по созданию электронного онлайн-консультанта;
  • коллективные чаты;
  • создание секретного чата, куда осуществляется вход по паролю;
  • безопасность обеспечивается криптографическим протоколом MTProto;
  • размер файлов, которые можно передать до 2 ГБ;
  • высокая скорость передачи информации;
  • возможность закреплять переписки наверху;

Минусы:

  • отсутствует функция групповых звонков;
  • многие используют, как личный мессенджер;
  • регистрация на личный телефон;
  • отвлекающие чат-боты и личные подписки на каналы;
  • нет возможности забрать доступ при увольнении сотрудника.

Microsoft Teams

MS teams - платформа для общения, идеально подходящая для тех, кто пользуется Office 365. Есть бесплатная версия, которой может пользоваться до 250 пользователей (2 гб на пользователя, 10 гб на команду).

корпоративный мессенджер
Корпоративный мессенджер Microsoft teams

Плюсы:

  • интеграция с Office 365 и другими средствами: Outlook, Word, Excel, Exchange, Onedrive и SharePoint входят в платные подписки;
  • есть внутренняя база знаний, где удобно хранить внутреннюю документацию для сотрудников;
  • аудио и видео сообщения;

Минусы:

  • сложный процесс регистрации (сотрудникам нужна помощь для регистрации, с браузера и с телефона разный интерфейс);
  • могут забанить бесплатные аккаунты из России без объяснения причин;
  • один администратор в бесплатной версии (слишком большая нагрузка на одного сотрудника);
  • не интуитивно-понятный интерфейс (нужно думать, где находятся настройки, например, уведомления);
  • слишком гибкое форматирование сообщений (отвлекает от чтения).

Slack

Slack - корпоративный мессенджер с простым интерфейсом, созданный специально для рабочей коммуникации между сотрудниками одного коллектива. Хорошая защита данных обеспечивается протоколом HTTPS и двухфакторной аутентификацией.

корпоративный мессенджер
Корпоративный мессенджер Slack

Бесплатная версия:

  • хранение до 9 000 переписок;
  • 9 интеграций с другими программами;
  • нет коллективных звонков, разговоры только один на один;
  • условная интеграция;

Стандартная версия:

  • наличие функции коллективных разговоров;
  • ограниченные права постинга;
  • неограниченное количество хранимых сообщений;

Plus версия:

  • интеграция в Active directory;
  • бэкапы сообщений;
  • права постинга во всех каналах;

Плюсы:

  • личные и групповые текстовые переписки;
  • запись голосовых сообщений;
  • видеозвонки;
  • функция демонстрации экрана собеседнику;
  • функция создания ботов для ответа на повторяющиеся вопросы и комментарии;
  • мониторинг упоминаний о компании в интернете и отправка в специальный чат;
  • подходит для установки на Android, iOS, Windows, Mac OS;
  • простой интерфейс без лишних деталей;
  • общие настройки времени и DND (do not disturb);
  • комментирование и обсуждение под конкретным сообщением (thread), чтобы не отвлекать других сотрудников;
  • можно упоминать пользователей, а также пользоваться тегами @everyone @channel @here;
  • интеграция с множеством сервисов (например, Zoom, Twitter, Polly, Outlook, Trello)
  • поиск по всем каналам;
  • возможность звонков прямо из слэка;
  • аналитика;
  • функция kill switch - администратор может одновременно сказать всем участникам поменять пароли;
  • настройка уведомлений о важных сообщениях и событиях по времени;
  • форматирование сообщений;
  • возможности цитирования;
  • хранение документов;
  • переход между рабочими пространствами осуществляется в один клик, это удобно для тех, кто работает в нескольких проектах;
  • возможность написать сообщение самому себе и прислать себе документы.

Минусы:

  • нет администрирования сообщений, каналами можно управлять только в браузере;
  • групповые видео/аудио звонки только по подписке;
  • нет русского языка;
  • в бесплатной версии хранится только 10000 сообщений;
  • урезанный функционал бесплатной версии;
  • скорее для больших организаций;
  • нет возможности добавлять участников в чаты по другим проектам.

Rocket chat

Rocket chat - бесплатный корпоративный мессенджер для общения в режиме реального времени с гибкими настройками и открытым исходным кодом.

Pro версия:

  • наличие аналитики;
  • интеграция с AD;
  • ограниченная техническая поддержка (долго отвечают в чатах);
  • пакет интеграционных приложений;
  • помощь в миграции;

Experience версия:

  • договорная цена с менеджером по продажам;
  • полная техническая поддержка (+ доступ к команде разработки);
  • возможность преобразования аудио в текст;
  • более гибкая настройка каналов;
  • панель аудита.

Плюсы:

  • аудио и видео конференции входят в бесплатную версию;
  • обсуждение под сообщениями (thread);
  • интеграция с разными сервисами;
  • аналитика;
  • уведомления о важных сообщения и событиях по времени;
  • безлимитное хранение сообщений;
  • end to end шифрование для текстовых чатов;
  • приложения для десктопа и мобильной версии;
  • открытый исходный код и возможность поднять собственный сервер для работы организации;
  • высокая безопасность, пароли на сервере не сохраняются;
  • возможность создавать каналы;

Минусы:

  • удручающий серый внешний вид;
  • коллективные видео/аудио звонки только по подписке;
  • очень сложное администрирование;
  • нет русского языка;
  • нет глобального поиска по перепискам и серверам;
  • после регистрации сразу добавляют в два открытых чата Rocket chat ( их можно сразу покинуть).

Discord

Discord - бесплатный чат, создававшийся для геймеров. Основное достоинство - голосовые каналы для голосового общения не ограниченные по времени.

Есть платный буст-сервис, со смайликами и функцией скачивания файлов до 50 Мб, улучшенное качество демонстрации экрана и качество звука при аудио и видео общении.

Корпоративный мессенджер

Плюсы:

  • коллективные переписки,
  • функция закрепления сообщения в чатах;
  • можно задавать порядок каналов админам;
  • чаты с закрытым доступом;
  • голосовые каналы;
  • видеоконференции;
  • поддерживает iOS, Mac OS, Android, Web, Windows, Linux;
  • двухфакторная аутентификация;
  • сложное шифрование;
  • защита от DDoS-атак, утекания данных IP;
  • подходит коллективам с любым количеством сотрудников;
  • быстрая загрузка и передача данных;
  • гибкие настройки;
  • качественные видеозвонки;
  • простой интуитивный интерфейс;
  • аудит действий на сервере;
  • можно закрепить несколько сообщений;
  • @everyone - все @here я- кто тут есть;

Минусы:

  • слишком много гибких настроек;
  • нельзя цитировать изображение;
  • интеграции только с геймерскими сервисами и соцсетями;
  • нельзя перейти к сообщению, которое было прокомментировано;
  • нельзя настроить отправку сообщения по клавише ctrl+enter , а перенос строки по enter;
  • нет записи аудио/ видео;
  • максимальное количество сотрудников для встречи по видео - 10 
  • по технике end to end шифруются исключительно аудио и видео данные;

Hangouts

Hangouts - корпоративный мессенджер от Google. В нем отображается статус прочитанного сообщения и видны участники, набирающие ответ.

Плюсы:

  • бесплатный;
  • создание копий сообщений на разных устройствах;
  • обмен файлами;
  • интеграция с сервисами Google+ и Gmail;
  • можно звонить;
  • создание архивов данных;
  • загрузка фото и видео файлов в облако;
  • хранение данных на серверах;
  • моментальная шифровка сообщений;
  • коллективные конференции до 90 участников;
  • понятный интерфейс.

Минусы:

  • нет видеоконференций;

Основа любой работы и проекта - это коммуникация между ее участниками. От того насколько успешно она выстроена зависит итоговый результат. Особое значение успешная коммуникация приобрела на удаленной работе, где посредником выступают средства связи - мобильная связь, интернет, корпоративный мессенджер. Он помогает решать поставленные перед сотрудниками задачи и поддерживать дружеское взаимодействие. При выборе корпоративного мессенджера обратите внимание не только на его стоимость, но и функционал, безопасность, возможности видео и аудио связи, наличие мобильного приложения.

Также читайте: Онлайн сервисы для удаленной работы

Ко всем статьям →