Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяИнструменты управленияМожно ли обойтись без бухгалтерии?

Можно ли обойтись без бухгалтерии?

18 Окт 2021

Содержание

Согласно закону № 402-ФЗ “О бухгалтерском учёте”, предприниматели не обязаны вести полноценную бухгалтерию, но обязаны контролировать финансы. Фактически можно обойтись самостоятельным ведением учёта доходов и расходов.

Ведение бухгалтерского учёта можно рассматривать не как тяжёлую повинность, а как инструмент, который помогает объективно оценить финансовое состояние компании. Готовые отчёты покажут цифры доходов, расходов и прибыли, что поможет спланировать деятельность и оптимизировать работу компании.

Когда компания начинает вести бухгалтерский учёт, она начинает контролировать свои траты и больше зарабатывать. Владелец бизнеса точно знает, сколько денег на счёту, есть ли кассовый разрыв, видит все перемещения денежных средств. 

Как правило, тема финансов и учёта, не вызывает энтузиазма у предпринимателей, и они стараются абстрагироваться от этой проблемы, пытаясь понять, можно ли обойтись без бухгалтерии. Давайте разбираться вместе!

Способы ведения бухгалтерии

Есть несколько способов ведения бухгалтерии:

  • Самостоятельно разобраться в системах ведения учёта.
  • Нанять опытного, надёжного и честного бухгалтера.
  • Обратиться в бухгалтерскую компанию.
  • Использовать специализированные сервисы, которые помогают быстро и качественно организовать бухгалтерию.

Как видно, компания может вполне обойтись без бухгалтерии. Одним из самых удобных для этого способов является использование специализированных сервисов. Давайте рассмотрим, как они работают.

Сервисы для ведения бухгалтерии

Сейчас на рынке представлено много программ для ведения бухгалтерского учёта. Есть программы с платным доступом, онлайн-сервисы, многофункциональные платформы, а также бесплатные программы с минимальным функционалом. Они позволяют вести бухгалтерский и налоговый учёт с максимальной степенью автоматизации.

Чтобы компания могла обойтись без бухгалтерии, сервис должен поддерживать следующие функции:

  1. Обеспечивать быстрый учёт доходов, расходов и перемещений денежных средств.
  2. Иметь простой конструктор для создания PnL отчёта.
  3. Иметь гибкую систему доступов.
  4. Создавать отчёт о движении денежных средств (ДДС, CashFlow).
  5. Вести CashFlow, Pnl, Баланс в одной системе.
  6. Поддерживать загрузку из Excel файлов.
  7. Давать посмотреть отчёт по поступлениям в любой момент.
  8. Автоматически рассчитывать амортизацию.

Найти сервис, который бы полностью отвечал этим требованиям, довольно сложно. Предприниматели находят выход и ведут финансовый учёт в разных программах и инструментах. Например, в инструменте Финансы от Platrum реализованы все вышеперечисленные функции.

При выборе сервиса для управления финансами, нужно обратить внимание на отчёты, которые они поддерживают. Самыми главными отчётами для бухгалтерского учёта являются: 

  • Отчёт о движении денежных средств (ДДС или CashFlow). Platrum помогает находить махинации и ошибки, учитывает мультивалютность.
  • Отчёт о прибылях и убытках (Pnl). В Platrum можно создавать сколько угодно групп и формул, все они будут корректно выведены в отчёт. Структура отчёта может состоять из: выручки, возвратов, себестоимости, валового дохода, операционных расходов, операционной прибыли.
  • Баланс. В Platrum можно создавать отдельные кассы с учётом особенностей. 

Про распространённые ошибки ведения финансов компании рассказали в нашем блоге.

Формы налогообложения

После того, как выбран способ ведения бухгалтерии, определитесь с формой налогообложения. Есть два варианта:

  • УСН (упрощенная система налогообложения) — подаётся только налоговая декларация за год. 
  • ОСНО (общая система налогообложения) — главная форма налогообложения в России. Все зарегистрированные ИП  автоматически приписываются к ней.

Преимущества от правильного ведения бухучёта

  • траты компании берутся под контроль, и бизнес начинает больше зарабатывать;
  • становится понятно, куда уходят деньги; 
  • можно прогнозировать выручку;
  • понятно, сколько денег можно взять из оборота компании без ущерба для бизнеса;
  • видны регулярные и неактуальные траты. Происходит сокращение издержек на 15-20%;
  • становится понятно, где деньги сейчас и где они были;
  • понятен остаток по счетам на любой день;
  • можно наблюдать за выполнением плана по выручке компании;
  • можно корректно оценивать результаты компании с точки зрения выручки.

Использование специальных сервисов помогает бизнесам обойтись без бухгалтерии. Они предоставляют удалённый доступ к данным, выявляют ошибки и помогают их исправить. При использовании сервиса всегда можно обратиться в службу поддержки и проконсультироваться со специалистом. А также происходит существенная экономия на услугах аудиторов. 

Изучите функционал разных платформ, а также их тарифы и условия их использования. Поэкспериментируйте с разными сервисами и в итоге найдёте удобный для себя вариант.

Ко всем статьям →