Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОрганизация бизнесаВыбираем сервис онлайн записи клиентов

Выбираем сервис онлайн записи клиентов

Содержание

Многие компании давно перешли на онлайн бронирование. Они больше не теряют клиентов, которые не смогли дозвониться или не захотели звонить.

Онлайн запись экономит время сотрудников компании. Им не приходится часами "висеть" на телефоне и вручную записывать клиентов. А потребителям услуг онлайн бронирование позволяет быстро записаться в любой момент и на удобное для них время.

Расскажем, как работает онлайн запись, какие возможности она даёт бизнесу и как выбрать лучший сервис для онлайн бронирования. 

Отличие онлайн записи от онлайн заявки

Для начала нужно понимать, что онлайн запись и онлайн заявка на запись абсолютно разные функции. Хотя некоторые фирмы вешают себе на сайт форму для онлайн заявки и продвигают себя как компании с возможностью онлайн записи для клиентов.

Пример: на сайте спортклуба можно выбрать себе тренера для индивидуального занятия по боксу, указать день и желаемое время начала тренировки. После ввода этих данных клиент ждёт ответа о том, свободен ли данный тренер в это время.

В таком случае спортклуб применяет лишь онлайн заявку. Она выступает инструментом коммуникации с клиентом, но не даёт возможности человеку самому себя записать.

На сайте другого спортклуба можно увидеть, какие тренеры и в какое время могут провести индивидуальное занятие по боксу. Клиент заходит на сайт, видит интересующую его информацию и моментально записывается, не теряя время на ожидание ответа.

Логично, что спортклуб с онлайн записью получает конкурентное преимущество над клубом с онлайн заявкой за счёт большего удобства для клиентов.

Преимущества онлайн записи клиентов

Онлайн запись не только помогает повысить клиентоориентированность компании, но и оптимизирует работу фирмы. Приведём некоторые преимущества бронирования клиентов онлайн. 

Удобство записи онлайн для бизнеса

Сотрудникам компании не нужно отвлекаться от других дел, чтобы ответить на звонок клиента и записать его заявку. Например, работники фирмы по доставке горячих обедов могут спокойно готовить еду и укладывать её в контейнеры. Владельцу бизнеса при этом не придётся нанимать ещё одного сотрудника, отвечающего на звонки.

Доступность для клиентов 24/7

Онлайн запись позволяет забронировать товар или услугу в любое время суток и из любой точки мира. Например, человек едет в другой город на деловую встречу и в час ночи ему приходит в голову мысль, что хорошо бы перед этой встречей сделать стрижку. Он находит парикмахерскую в нужном ему городе с онлайн записью и бронирует удобное для себя время.

Сбор данных о клиентах

При онлайн записи все данные о клиентах сохраняются в системе. Например, можно определить какими услугами и как часто пользуется каждый клиент салона. Это позволяет делать релевантную рассылку с предложениями и акциями. А также подготовить индивидуальные предложения с учётом их предпочтений.

Сокращение случаев неявки клиентов

В системе онлайн записи можно настроить уведомления с напоминаниями для клиентов. За сутки, за час или за другое время до начала, например, тренинга, клиент получит смс или сообщение на электронную почту с напоминаем о запланированном посещении мероприятия.

Как выбрать лучший сервис онлайн записи клиентов

Сегодня на рынке огромное количество сервисов, предоставляющих эту услугу онлайн записи.

Чтобы выбрать сервис, подходящий для конкретного бизнеса, обратите внимание на моменты, о которых расскажем ниже.

Сфера использования сервиса

Далеко не все сервисы универсальны. Многие разработаны специально для бронирования гостиниц, записи клиентов фитнес-клубов, детских секций, салонов красоты. Поэтому далеко не каждый сервис подойдёт по своему функционалу.

онлайн запись клиентов

Можно выбрать, как узкоспециальный, так и более универсальный сервис. Но не стоит пытаться подстроить сервис для поиска авиабилетов под детскую школу программирования. Иначе есть шанс столкнуться с непредвиденными трудностями.

Мобильные приложения

Выбирайте сервисы с мобильными приложениями. Так будет удобнее и клиентам, и сотрудникам компании и владельцу бизнеса. И не придётся специально включать компьютер, чтобы воспользоваться сервисом. Он будет доступен всегда и везде.

запись клиентов онлайн

Отличный вариант, когда разработчики сервиса могут сделать бренд-приложение для его бизнеса на базе своей платформы. В таком случае у приложения будет уникальный дизайн, например, в цветах логотипа компании. И можно добавить дополнительные функции.

Некоторые компании делают мобильное приложение своими силами или заказывают его разработку отдельно. Но это дорого и занимает много времени.

Удобнее, когда сервис даёт возможность выбрать приложение из каталога. А при ещё более индивидуальном подходе разработчики сервиса создают свой дизайн для каждой компании.

Бесплатные версии

Существуют бесплатные сервисы записи клиентов и платные с пробными бесплатными периодами.

Можно протестировать бесплатные варианты и понять, каких функций не хватает компании. Например, окажется что нужна интеграция с сервисами Google Календарь или Яндекс Диск, а в данном сервисе ее нет.

Воспользуйтесь бесплатным периодом у платных сервисов, чтобы испытать их работу.

При таком подходе у вас будет понимание, что ему нужно и за что он отдаёт деньги.

Оперативная техническая поддержка

Несмотря на автоматизированность сервиса могут возникнуть непредвиденные ситуации, когда потребуется помощь поддержки. Например, исчезли данные по одному из клиентов. Или перестала работать функция смс оповещения клиентов. 

В таком случае скорость и качество поддержки играет важную роль. Конечно все сервисы обещают, что так и будет. Но лучше проанализировать отзывы реальных пользователей.

Возможность оплаты через онлайн сервис

Удобно, когда клиенты могут оплатить услугу через сервис онлайн бронирования. Поэтому некоторые сервисы предоставляют функцию подключения онлайн-касс.

Если такой возможности нет, то чтобы оплатить товар или услугу, клиенту придется совершить ряд действий. А пока он будет открывать мобильное приложение банка, он может отвлечься и забыть оплатить услугу. Или вовсе передумать.

Вместо послесловия

Кроме множества онлайн сервисов существует и масса рейтингов, которые предлагают свои варианты лучших из них. Но имейте в виду, что они могут быть ангажированы самими сервисами или составлены некомпетентными людьми.

Поэтому при выборе сервиса онлайн записи клиентов лучше опираться не на рейтинги, а на потребности конкретного бизнеса. Поймите, какие функции необходимы компании, сделайте выбор и протестируйте сервис в работе.

Также читайте: Как «не слить» клиентов: инструкция для менеджеров продаж и их руководителей

Ко всем статьям →