Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментКак построить системный бизнес

Как построить системный бизнес

Содержание

Путь к системному бизнесу лежит через грамотное управление. Управление синхронизирует всех членов команды на пути к общей цели. Именно цель задаёт направление и является фундаментом управления.

Цель компании должен знать каждый сотрудник, в сам владелец и руководители должны продвигать эту цель на общих собраниях и встречах с сотрудниками. Без такой цели очень сложно выстроить системный бизнес и управлять процессами в компании.

Для построения системного бизнеса, подбираются инструменты, ускоряющие движение к цели и рост компании.

Инструменты построения системного бизнеса

1. Структура компании

Одним из центральных инструментов управления является Структура компании - иерархическая схема подчинения, где отображаются все функции компании. Это отделы, руководители и все должности с указанием фамилии и имени сотрудника, который её занимает. Один сотрудник может закрывать одну или несколько функций.

Когда на такой схеме обозначена еще не существующая, но планируемая область деятельности, руководитель видит, что нужно организовать. Например, в компании нет PR-отдела. Руководитель постепенно начнёт реализовывать его исходят из структуры компании.

Когда в компании есть понимание кто и за что отвечает, и между функциями организовано взаимодействие, тогда все сотрудники работают в едином информационном поле и, каждый знает к кому за каким вопросом обращаться.

2. Метрики

Очень важным инструментом систематизации бизнеса является измерение всех результатов компании. Метрики удобно представлять в виде графиков. Так наглядно видны тренды за определенный период. Благодаря показателям эффективности можно увидеть количество произведенного продукта и находить проблемные места в компании, которое не дает бизнесу полноценно развиваться.

От того, насколько быстро руководство компании может определить проблемное место, зависит скорость развития компании. Ведение и анализ показателей помогает определить, где в текущий момент находится слабое место и направить туда все свои силы. Так бизнес сможет перейти на новый уровень. Например, в компании мало продаж. Руководство нанимает и обучает новых продавцов, но результата нет. А если бы в компании велись метрики, то можно было увидеть, что в отделе маркетинга уже несколько месяцев не растёт объем заявок. Без отслеживания показателей невозможно построить системный бизнес.

3. Политика компании 

Следующий инструмент для построения системного бизнеса - политика компании. Это своеобразный свод правил, благодаря которым существует компания. Если нет правил, то каждый будет делать то, что хочет, а компания будет развиваться стихийно. Политика компании позволяет записать все процессы, чтобы все играли по одним правилам. В ней находятся документы, регулирующие разные сферы компании. Если правил нет, руководителю приходится давать много распоряжений. 

Чем больше правил, тем меньше требуется “ручное управление”, тем меньше нужно давать поручений и контролировать их исполнение. Политика даёт опору всей компании и помогает систематизировать бизнес.

4. Совещание

Эффективный инструмент для управления бизнесом - совещание. Оно позволяют скоординировать деятельность сотрудников и отделов, согласовать поставленные задачи, чтобы вся команда работала в унисон, а не действовала как лебедь, рак и щука.

На совещаниях ставятся задачи на неделю, оцениваются результаты предыдущей недели. Важно не забывать похвалить сотрудника, когда работа выполнена хорошо. Это время, когда сотрудники рассказывают о своих проблемах, задают вопросы. Руководитель помогает решить проблемы, отвечает на вопросы или направляет к компетентным сотрудникам для решения этих проблем.

Руководитель оценивает составленные сотрудниками планы на неделю, разбирает невыполненные задачи. Сотрудник объясняет почему это произошло и какие у него возникли сложности. 

5. Обучение сотрудников и руководителей компании. 

Важной частью построения системного бизнеса является корпоративное обучение персонала, включающее в себя обучение новичков и совершенствование сотрудниками навыков. Также частью обучения является наличие корпоративной библиотеки. После чтения сотрудники могут заполнять специальные чек-листы или писать эссе по книге. 

В организации обучения есть технологические моменты, которые сделают его более эффективным. Например, обучающие курсы можно записать на видео и тренерам и руководителям не придется повторять одно и тоже. После обучения сотрудник проходит тест, а инструктор проверяет ответы на вопросы. Также проверка может быть организована автоматически.

Заключение

В компании, в которой отсутствует управление, владелец постоянно “тушит пожары” бегает, хватаясь за голову и постоянно решает проблемы. Компания не развивается, а клиенты недовольны.

Компания, в которой выстроена система управления имеет сильную мотивированную команду. Сотрудники испытывает воодушевление и энтузиазм, они с радостью выполняют свою работу. Тоже самое касается владельца компании - он мотивирован и горит азартом и это не проходит с течением времени. Когда у владельца не пропадает интерес - он готов вкладывать в компанию свое внимание. Чем больше внимания владелец направляет в бизнес, тем больше ценности он представляет для клиентов .

Когда владелец ставит цели по расширению и развитию и реализует свои цели, это говорит о том, что он строит системный бизнес.

Ко всем статьям →