Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьСеминар: какие бывают и как подготовиться

Семинар: какие бывают и как подготовиться

Ротация кадров: что такое, как сделать Система kanban: что такое и как работает

Как сделать семинар полезным бизнес-мероприятием, а не просто встречей коллег?

Семинар — это занятие, где не только слушают спикера, но и активно обсуждают выбранную тему. Это не лекция.

Обычно на семинаре несколько выступающих. Но мероприятие объединяет одна тема, а вопросы в рамках ее раскрытия распределяются по спикерам. Кто и по какой теме будет выступать заранее сообщают участникам. Никаких интриг и сюрпризов.

До того, как организовать семинар, определяется его цель. От цели зависит, какой семинар вам нужно провести.

Какие бывают семинары

Бизнес-семинары. Встречи, посвященные вопросам организации и развития бизнеса. Сюда можно отнести региональные, международные семинары, а также внутрикорпоративные, где повышается профессионализм сотрудников.

Научные. Эти семинары проводят или участвуют в таких мероприятиях компании, занимающиеся научной деятельностью.

Онлайн-семинары. Привычный формат общения с помощью интернета и компьютера.

Семинары-тренинги. Очный формат встречи, когда после теоретической части следует практическая. Это может быть все что угодно, он вышивания крестиком до написания продающего текста.

Семинар с участием звездных спикеров. Например, Тони Роббинс в представлении не нуждается. Его личность соберет полный зал за несколько часов. Свой «Тони Роббинс» есть в любой сфере. Приглашение такого человека сделает ваше мероприятие ключевым в отрасли.

Презентации. Чаще всего, такой формат выбирают производители товаров. Компания придумала новый станок, изменила состав продукта, создала что-то совершенно новое на рынке. Как заставить рынок это покупать? Сначала нужно собрать дистрибьюторов и влюбить их в новинку. Презентация и помогает добиться этой цели.

Зачем проводить семинары?

  1. На семинаре люди получают новые знаний по конкретной теме. Причем речь идет об обучении и развитии не только новичков, но и опытных сотрудников.
  1. Так как семинар предполагает открытое обсуждение вопроса, где каждый может высказать свое мнение, то такое мероприятие можно провести, чтобы собрать разные спорные мнения, например, по сложной ситуации в компании или новому продукту/услуге.
  1. Участник семинара обмениваются опытом в сфере. Вот здесь важно погружение новичков в новую тему. Здесь можно передавать опыт.
  1. Цель у семинара может быть не обучающая, а мотивирующая. Например, перед компанией стоит амбициозный план продаж, и руководителей отделов и менеджеров нужно “заразить” идеями.
  1. Чтобы привлечь новых партнеров, предприятия проводят торговые семинары. Товар или услугу презентуют гос органам, представителям бизнеса или общественности.

На что обратить внимание при подготовке семинара?

Спикеры. Выступать на семинаре может как кто-то из коллектива, так и приглашенный эксперт. Главное, чтобы это был профессионал, способный донести информацию до других.

Место. Об этом пункте можно рассказывать бесконечно. Здесь 100500 нюансов. Как добраться до места проведения? Есть ли там парковки? Отели рядом, если семинар 2 и более дней? Возможно ли организовать трансфер до места сбора? Готов ли технически выбранный зал? Сколько вмещает людей?

Участники. На семинар важно собрать аудиторию, заинтересованную в информации. Поэтому определитесь, кто ваша целевая аудитория и расскажите ей о событии. Откройте регистрацию как можно раньше, чтобы у людей было время обдумать и спланировать поездку, если зовете на мероприятие людей из разных городов.

Питание. Так как семинар чаще всего это офлайн мероприятие, обязательно нужно учесть время на кофе-брейки и обед. Позаботьтесь о гостях, организуйте кейтеринг на месте.

Раздатка. Бейджи, ручки, блокноты, план и тайминг мероприятия, пакеты, вода… Минимум, что нужно вручить каждому участнику. А какой максимум - решают организаторы.

Чтобы создать интересный мерч, читайте статью. 

Кто организует семинар?

Семинар не похож на общее собрание. Поэтому лучше не заставлять штатного PR-специалиста заниматься организацией масштабного события. Отдайте эту задачу компаниям, специализирующимся на проведение деловых мероприятий. У них есть информация по локациям и они подберут хорошее помещение именно для вашего семинара. С ними работает команда технических специалистов. Надежных, проверенных не одним мероприятием. Если что-то вдруг пойдет не так, у организаторов есть план «Б». Даже есть случилось что-то совсем не стандартное, в решение таких ситуаций у них опыта больше, чем у компании по производству детского питания.

Важно, чтобы семинар прошел на достойном уровне и его цель была достигнута.

Также читайте: Тренинг: что такое и какие бывают