Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧто такое логотип, и для чего он нужен

Что такое логотип, и для чего он нужен

Что такое личные границы на работе и как их отстаивать Что такое маржа, как её рассчитать. Чем маржа отличается от прибыли

В статье разбираемся, что такое логотип, зачем он нужен, какие виды логотипа бывают и как его придумать.

Яркий, запоминающийся логотип поможет компании стать узнаваемой. Это прямой путь к клиентам, которые благодаря логотипу выделяют товары или услуги в массе других предложений.

О логотипе стоит подумать на этапе создания бизнеса. Он также, как и бизнес-план обязателен для каждой компании. 

Что такое логотип

Логотип — символ компании. Представляет собой слово, эмблему или знак, которые уникальны и являются графическим обозначением компании. Его размещаются на продуктах компании, используют в рекламе и мерче.

Сам термин появился в XIX веке. В то время это было объединение двух-трёх знаков типографского шрифта. В XX столетии понятие стало шире и обозначало уже стилизованное шрифтовое написание названия предприятия.

Первые логотипы

Первый логотип принадлежал британской пивной компании Bass & Co. В его основу легла фамилия основателя компании Уильяма Басса.

Это было сочетание буквенного написания и графики в виде треугольника красного цвета. Логотип был зарегистрирован 1 января 1876 года.

Логотип Coca-Cola появился в 1886 году в США. Владелец фармацевтической фирмы Джон Стит Пэмбертон придумал рецепт напитка. Первый логотип, который создал секретарь Пэмбертона Фрэнк Робинсон, представлял название компании и выглядел не так, как сегодня.

Немец Михаэль Тонет в 1853 году основал в Вене компанию Gebrüder Thonet, то есть «Братья Тонет». Название в 1859 году стало логотипом производства мебели из гнутой древесины.

Зачем нужен логотип

Казалось бы, зачем заморачиваться и специально что-то придумывать? Однако, логотип: 

  • позволяет выделиться среди конкурентов;
  • помогает защитить авторские права на услуги или товары;
  • способствует продвижению товара на рынке;
  • представляет ценности и миссию компании.

Виды логотипов

Текстовые - представляю из себя лаконичное и уникальное текстовое написание. Акцент идёт на шрифт и цвет:  Netflix, Canon, Google, Subway, Nokia, Casio, Panasonic. У этих брендов нет отдельного изображения, но это не мешает их узнаваемости и продвижению. 

Каллиграфия. Также относится к текстовым логотипам, но придаёт ещё больший характер написанию. Строгий Carlsberg, нежный Cadbury, свободный Ray-Ban, уникальный Esquire.

Аббревиатура.  Когда название компании состоит из нескольких слов, тогда используют первые буквы: СТС, РЖД, НТВ. Шрифт подбирают под характер компани: весёлый, деловой, юморной.

Графические. Состоят из абстрактных символов или изображений конкретных персонажей – людей, животных, фантастических существ.

Вот примеры компаний, которые узнают по определённому символу, так как их логотипы выполнены в виде знаков и абстракций: Apple, Twitter, Nike, Airbnb. Их символы несут идеи и вызывают ассоциации у потребителей.

А некоторые своим логотипом сделали персонажей: полковник Сандерс, Додо пицца, кролик у Nestle.

Комбинация слов и графики. Содержат слова и изображения.

Бургер Кинг, Макдоналдс, 

Принципы удачных логотипов:

Уникальность. Логотип должен быть не похож ни на какой другой. Это помогает выделиться в кругу конкурентов и быть узнаваемым для клиентов. Это не значит, что нельзя использовать похожие элементы.

Скажем, и Windows, и «Рив гош» используют в логотипе четыре квадрата, но вряд ли кто-то будет утверждать, что логотипы похожи.

Ассоциативный. Хороший логотип вызывает ассоциации с работой компании и идеями предприятия.

Тайный смысл, изюминка. Прекрасно, если в логотипе есть деталь, о которой не догадывается никто, кроме его авторов. Это будет поводом рассказать историю появления этого элемента.

Запоминаемость и простота. Логотип со множеством деталей и сложных цветов люди не успеют ни разглядеть, ни запомнить. Очертания удачного логотипа  должны легко восприниматься и быть узнаваемы для клиентов.

Удобство. Логотип должно быть удобно использовать при создании мерча компании. Для этого он должен легко размещаться на флешках, сумках, ручках, футболках, ежедневниках. 

Примеры российских логотипов

Логотип торговой сети «Магнит» сочетает и буквенное написание, и графическое изображение. Представляет собой стилизованный жест рук, символизирующий заботу и внимание. Таким образом компания показывает, что торговые точки сети работают для всех членов семьи.

Сбербанк России известен логотипом природно-зелёного цвета и недавним ребрендингом, после которого стал называться «Сбером». Что подчёркивает клиенториентированность банка. 

Почему клиент важнее, чем продукт, рассказали в статье. 

Логотип «Ленты», в котором объединены слово и знак, не так давно обновили. Всё осталось по-прежнему, кроме стиля и шрифта. Торговая сеть верна подсолнуху, который теперь выглядит более актуально и минималистично.

Отметим, что за созданием логотипа лучше обратиться к профессионалам. Конечно вы можете попробовать сделать его самостоятельно, но лучше поручить такую миссию экспертам, которые ориентируются в текущих трендах, психологии цветовых сочетаний, восприятии знаков и символов и других важных составляющих логотипа. 

Также читайте: Айдентика: что это такое и почему она нужна