Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧто такое презентация

Что такое презентация

Что такое показатель ARR и как оптимизировать эту метрику Что такое прекариат и есть ли у него будущее

Презентация - это способ визуализации информации, которую спикер хочет донести до аудитории.

Она помогает сделать выступление «смотрибельным» и убедительным.

Вопреки сложившимся стереотипам она нужна не только для совещаний и семинаров. 

Для чего же еще используют презентацию?

• для размещения на сайте информации о компании. Например, презентация нового продукта, его характеристик, преимуществ. 

• для создания наглядных и понятных инструкций сотрудникам и новичкам, которым это поможет пройти этап адаптации.

• для представления коммерческих предложений клиентам и партнёрам. 

• для визуализации информации на бизнес-выставках, деловых переговорах. 

С чего начать создание презентации

1. Определите цель презентации и её желаемый результат:

• убедить партнёров заключить сделку;

• повысить производительность компании;

• упростить адаптацию новых сотрудников;

• привлечь клиентов;

• продать товар или услугу.

2. Определите целевую аудиторию. Для кого создаётся презентация? Для представителей продаж, HR- менеджеров, для малого бизнеса, руководителей, коллег из соседнего отдела и т.д.

Также учитывайте демографические особенности аудитории. Одно дело – выступать перед молодыми людьми, другое – перед зрелыми. Женщины и мужчины тоже по-разному воспринимают информацию.

3. Соберите информацию. Её, конечно, окажется больше, чем объём, который вмещают слайды. Но краткость – сестра таланта. То, что не получится поместить в презентации, расскажете устно.

4. Выделите основные моменты. Иначе возникает риск скатиться на второстепенные детали, а главное останется за кадром. Пусть цифры и изображения подтверждают ваши слова.

5. Будьте непохожи на других. Создайте оригинальные шаблоны для слайдов. Можно использовать корпоративные цвета и шрифт. 

6. Проведите репетицию. Это позволит определить слабые места, увидеть ошибки, убрать лишние цифры и факты.

Даже непростую тему, такую как финансовое планирование, проще объяснить через презентацию.

Как сделать презентацию эффективной?

• С первого слайда заинтригуйте зрителя – скажите, какую пользу он получит, если досмотрит её до конца.

• Старайтесь не перегружать презентацию большим объёмом информации. Зрители могут не усвоить информацию. Так же и с речью – говорите по делу. Лирические отступления допустимы, но в разумных пределах. 

• Снабдите презентацию примерами из жизни. Это повысит доверие к информации.

• Презентация делится на вводную часть, главную и заключительную. Но просто закончить выступление или демонстрацию – ошибка. Пусть на финальном слайде будет призыв к действию: подписаться на спикера или компанию в соцсетях, скачать полезную методичку, заполнив форму, оставить отзыв, перейти по ссылке на сайт. 

Программы для подготовки презентации

Назовём одни из самых популярных сервисов.

Google Slides

У этого сервиса доступный интерфейс, есть инструменты для создания классических презентаций. Есть функция совместного доступа.

PowerPoint

Классика презентаций. PowerPoint – часть пакета Microsoft Office. Доступна в редакциях для Microsoft Windows и macOS, мобильных платформ Android и IOS. В арсенале – анимация, видео, и даже использование нейросетей.

Photoshop, inDesign

В распоряжении программы широкие возможности для создания презентации. Но работать с ней будет проще профессионалам.

Prezi

Это помощник для создания непривычных презентаций с переходом от слайда к слайду. В них много простора для творчества.

Tilda

Совмещает и платные, и бесплатные функции. Чаще сервис используют для конструирования сайтов, но он позволяет превратить страницу в слайды и сохранять в PDF.

Также читайте: Бизнес-стратегия: что это такое, как её разработать и реализовать