Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяМенеджментЧто такое Digital IQ и как его повышать

Что такое Digital IQ и как его повышать

Содержание

Всем нам знакомо понятие коэффициент интеллекта IQ. Те, кто прокачивает свои soft skills, имеют представление что такое эмоциональный интеллект EQ. Но понятие Digital IQ новое.

Именно оно отражает глобальную тенденцию к цифровизации бизнеса. В этой статье мы постараемся доступно объяснить, что такое Digital IQ, почему нужно обращать на него внимание и как его повысить.

Digital IQ: что это?

Digital IQ или индекс цифрового интеллекта — это внутренний показатель компании, определяющий уровень внедрения цифровых технологий в бизнес.

Исследование Digital IQ проводится с 2007 года. Он отслеживает готовность организации к внедрению цифровых решений в условиях стремительных перемен.

Цифровые решения быстро проникают в нашу жизнь. И бизнес не может игнорировать новые каналы коммуникации и способы взаимодействия с клиентами. Чтобы быть конкурентоспособными, компании должны внедрять современные диджитал-решения и менять методы своей работы. По данным Всемирного исследования Digital IQ, только 5% предприятий делают всё необходимое, чтобы окупить свои цифровые проекты.

Мир не стоит на месте. Как говорила Белая Королева в «Алисе в стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать ещё быстрее!». С цифровой гонкой дела обстоят также. Компании с низким уровнем цифрового интеллекта в скором времени не смогут соперничать с теми, кто вовремя не смог перестроиться и усовершенствовать бизнес-модель с помощью современных решений. Компании, которые инвестируют Digital IQ, дают клиентам более качественный сервис, быстрее принимают решения и показывают высокую доходность..

Как измерить Digital IQ

По исследованию Digital IQ, которое проводилось в России в конце 2020 года, руководители и топ-менеджеры считают, что идеальная диджитал-компания:

  • активно интегрирует технологии в продукты и сервисы;
  • использует ИТ-решения для взаимодействия с клиентами.
  • применяет технологии для принятия решений и улучшения бизнес-процессов. 

Понять, насколько высок индекс цифрового интеллекта вашей компании, помогут ответы на следующие вопросы:

Готова ли ваша команда к цифровым изменениям?

Любая продвинутая технология — это всего лишь средство. Вы можете потратить миллионы на цифровой апгрейд компании, но, если сотрудники не изменятся, трансформация не произойдёт. Развитие компетенций персонала — верный путь к успеху.

Есть ли у вас специалист или команда, ответственная за внедрение новых решений?

Цифровая трансформация — бесконечный процесс, а не разовая акция. Вот поэтому и нужны R&D-менеджеры (от англ. «research and development» — исследования и разработки), которые будут работать на постоянной основе. Они намечают стратегию развития, внедряют технологии и адаптируют заимствованные модели.

Применяете ли вы технологии для принятия решений и улучшения бизнес-процессов?

Конечно, ваш бухгалтер и дальше может считать на счетах, а дизайнер рисовать рекламу на холсте. Но на дворе XXI век. Показатели эффективности отдела повысятся, если менеджер начнёт пользоваться досками задач в Platrum и перестанет вешать список дел на пробковую доску в центре офиса.

Используете ли вы диджитал-решения для взаимодействия с клиентами?

Соцсети, мессенджеры, таргетированная реклама, персональные предложения, общение через чат-боты. Этот список можно продолжать бесконечно, тем более, что он постоянно пополняется новыми формами. Пользовательский опыт поможет сделать лучше не только продукт, но и сервис. Дайте людям то, что они хотят получить. И вы навсегда окажетесь в сердце клиента. В 2022 году Mail.Group усовершенствовала сервис VK Музыка. Теперь пользователи могут увидеть в рекомендациях музыкальные подборки, созданные другими людьми со схожими вкусами. Функция работает отлично. Попробуйте сами: вам понравится.

Как повысить Digital IQ

Диджитализация — это выгодно. Цифровые решения помогают сократить издержки и увеличить доходы с помощью внедрения новых сервисов и продуктов. Такой подход требует вложений. Но если выстраивать грамотную долгосрочную стратегию, то он без сомнений окупится. Повысить уровень Digital IQ можно в нескольких направлениях.

1. Аналитика и планирование.

Проведите анализ текущей ситуации.

Для начала нужно проанализировать бизнес-процессы, найти пробелы и решить, какие технологии помогут компании развиваться. Стоит инвестировать только в те технологии, которые соответствуют выбранной бизнес-стратегии. Беспилотная доставка может быть классной идеей, если вы делаете пиццу, и совершенно бесполезной, если вы производите мебель. 

Определите размер инвестиций.

Сколько вы готовы потратить на разработку нового ПО, будете ли вы создавать отдел или поставите задачи тем специалистам, которые уже работают в компании. Проект цифровизации обучения может стоить недорого. Реализовать его можно быстро с помощью готовых решений. А вот на создание онлайн-сервиса, который будет подбирать для пользователей все предметы интерьера в зависимости от параметров квартиры, стоимости аксессуаров и вкусовых предпочтений могут уйти годы.

Заручитесь поддержкой команды.

Бунт на корабле нам не нужен. А он может случиться, если в один день вы решите провести революцию «сверху» и сказать, что им придётся работать по-новому. Объясните менеджерам и сотрудникам, какие преимущества даёт им новая программа или технология, как она облегчит их труд и позволит больше зарабатывать.

2. Обучение сотрудников.

Людей, которые разбираются в технологиях и следят за последними трендами, мало. Квалифицированных сотрудников из них ещё меньше. А процент тех, которые при этом работают у вас, стремится к нулю. Сделайте так, чтобы в вашей компании их стало больше.

Учите руководителей.

Топ-менеджеры должны разбираться в технологиях и уметь работать с ними. Так они смогут понять, как новые программы могут улучшить бизнес или замедлить темпы его развития. Они смогут показать пример своим подчиненным и внедрить сервисы, которые улучшат работу подразделений.

Учите работников.

Сейчас вопрос обучения сотрудников важен как никогда. Многие из них выросли ещё в 70-х и 80-х годах прошлого века и плохо осваивают современные технологии. Важно помочь им овладеть этими рабочими навыками. От их умения работать в программах зависит скорость, качество работы и успех предприятия.

Создайте единое рабочее пространство.

Пусть это будет виртуальное пространство, где сотрудники могут делиться опытом. Так они смогут общаться не только внутри подразделений, но и между отделами. Это даст возможность лучше понять бизнес-процессы с разных сторон и сплотит команду. Здесь, на стыке специальностей, могут рождаться креативные идеи и предложения. Тем более, что сейчас уже есть немало сервисов, которые реализуют этот функционал. Создавать с нуля ничего не придётся.

3. Взаимодействие с клиентами.

Сосредоточьте внимание на опыте пользователя.

Многие фирмы ставят перед собой задачу улучшить клиентский опыт. То есть хотят сделать так, чтобы человек получил максимальное удовольствие от взаимодействия с компанией на всех этапах: от общения в соцсетях, поиске на сайте, покупке, контакте с товаром или услугой. Поэтому так важно изучить то, как пользователь ведёт себя в каждый из этих моментов и улучшить это взаимодействие.

Экспериментируя с новыми технологиями очень важно обращать внимание именно на эту составляющую. Так ли нужно клиенту, чтобы на его вопросы отвечал живой человек? Или ему важнее скорость ответа, пусть даже эти ответы будет давать чат-бот?

Автоматизируйте процессы.

Рутина губит креатив. Избавьте сотрудников от ежедневных автоматизированных задач. Когда вкалывают роботы, человек не только счастлив, но у него появляется время на работу над новыми решениями или уделить больше внимание важному вопросу клиента. Регистрируйтесь в Platrum и освободите команду от рутинных задач.

Высокий Digital IQ даёт компании возможность конкурировать. Сейчас ещё слишком мало организаций задумываются над этим фактором. Играйте на опережение и внедряйте инновации. На пути диджитализации компании непременно столкнутся с препятствиями, но правильная стратегия может стать точкой отсчета для следующих достижений.
Также читайте: Автоматизация бизнеса

Ко всем статьям →