Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяHR-директоруКак написать регламент по должности 

Как написать регламент по должности 

Содержание

Регламент по должности — это документ, который подробно описывает обязанности, права, ответственность и условия работы конкретного сотрудника. 

В нём должна быть отражена вся важная информация, необходимая для эффективного выполнения работы.

Правила написания регламента по должности 

1. Написан четко и понятно, без лишних слов и излишней информации.

2. Четко определены обязанности и ответственности должности.

3. Содержать информацию о рабочем графике.

4. Указать перечень задач, которые необходимо выполнить.

5. Описать процедуры взаимодействия с другими сотрудниками и подразделениями.

6. Инструкции по выполнению основных рабочих процессов и задач.

7. Указать процедуру решения конфликтов и проблемных ситуаций.

8. Должен быть доступен для всех сотрудников.

9. Указать процедуру оценки эффективности работы и критерии оценки результатов.

Для того чтобы регламент по должности был действительно полезным, а не просто формальным документом, нужно чтобы:

  • каждый сотрудник мог понять, что от него требуется, какие задачи ему необходимо выполнять, и каким образом это должно быть сделано.
  • регламент постоянно обновлялся и адаптировался к текущим условиям работы и требованиям компании, 
  • в его разработке и обсуждении принимали участие все заинтересованные стороны - руководство, сотрудники, HR-специалисты и т.д.
  • регулярно проводился контроль выполнения регламента.

Что указать в регламенте по должности

Название должности: "Менеджер по продажам", "Веб-разработчик" и т.д.

Отдел/Подразделение, к которому относится должность.

Подробный список задач. Четкое описание всех задач, которые сотрудник должен выполнять в рамках своей должности. 

Ключевые цели, которые должны быть достигнуты сотрудником в рамках его работы.

Сфера ответственности. Определение границ ответственности сотрудника за конкретные задачи, проекты или результаты.

Продукт должности: что такое, зачем он нужен, как его определить и причём здесь метрики и KPI

Доступ к ресурсам. Определение, к каким ресурсам (информации, оборудованию, программному обеспечению) имеет доступ сотрудник для выполнения своих обязанностей.

Права на принятие решений: какие решения сотрудник может принимать самостоятельно, а для каких решений требуется одобрение руководителя.

Право на информацию: какая информация должна быть доступна сотруднику для выполнения его работы.

Определение ответственности сотрудника за достижение поставленных целей и успешное выполнение задач.

Определение ответственности сотрудника за соблюдение правил, регламентов, политики компании и законодательства.

График работы: рабочее время, режим работы, отпуска, больных листов.

Оплата труда. Описание системы оплаты труда, премий, бонусов и других вознаграждений.

Процедуры и инструкции. Ссылки на документы, регламенты, инструкции и другие материалы, необходимые для выполнения работы.

Прочие условия. Любые другие условия работы, которые могут быть релевантны для этой должности.

Как юридическая фирма оцифровала результаты каждой должности

Необычные идеи для создания регламентов 

1. Создать интерактивный регламент, включающий в себя игры и задания, чтобы сотрудники могли учиться его правилам более эффективно.

2. Сделать регламент в виде комикса или графической новеллы, чтобы сделать его более привлекательным и увлекательным для чтения.

3. Провести мастер-класс по написанию регламента, чтобы сотрудники могли вместе создать его, обсуждая и уточняя каждое положение.

4. Организовать творческий конкурс на лучший регламент, чтобы повысить мотивацию сотрудников к его изучению и соблюдению.

5. Детализировать каждый пункт регламента, чтобы не оставлять пространства для неоднозначного толкования.

7. Определить ключевые задачи и ответственности сотрудника, отвечая на вопрос: "Что является главным в его работе?"

8. Расположить пункты регламента в логической последовательности, чтобы его было легко читать и понимать.

9. Обсудить регламент с руководителем и самим сотрудником, чтобы убедиться в его точности и ясности.

10. Сделать регламент "живым" документом: опишите примеры, удачные и неудачные кейсы, используйте мотивационные картинки и мемы.

11. Использовать чёткие формулировки и глаголы действия при описании обязанностей и прав сотрудника.

Также читайте: Как написать регламент 

Ко всем статьям →