Содержание
Идеология - сильный инструмент управления. Поэтому так важно сформулировать миссию, основную цель и замысел компании. Но одной формулировки недостаточно.
Цель компании необходимо продвигать среди сотрудников. Самый простой способ это сделать - рассказать о ней.
Правило №1
На координациях и совещаниях рассказывайте команде о том, какова основная цель компании. Но не ждите моментальной поддержки и вдохновения со стороны сотрудников. Люди будут воспринимать информацию через личный уровень своего побудительного мотива.
Сотрудники, находящиеся на уровне «чувства долга», будут воодушевлены. Члены команды на уровне «личной убежденности» отнесутся к этому, как к работе руководителя. А те, кто находятся на уровне «денег» или «личной выгоды» увидят подвох и желание владельца получить выгоду для себя. То, как персонал среагирует на провозглашение цели компании будет отражением их уровня мотивации.
Правило №2
С ростом компании продвигать основную цель должен не только владелец, но и руководители отделов. Это является неотъемлемой частью их работы. Но если мотивация руководителя заключается в «личной выгоде», он не сможет вдохновить своих сотрудников, искажая цель компании своими мотивами. Акцент с пользы, которую несет компания, сместится на выгоды, которые она приобретает. Поэтому владелец компании, как учредитель основной цели, должен продолжать говорить о ней на общих собраниях. А также прописывать в документах, посвященных политике компании. И чем больше будет становиться бизнес, тем больше времени и внимания этому нужно уделять.
Правило №3
Перед тем, как доверить кому-то говорить о целях, удостоверьтесь, что побудительным мотивом человека является «чувства долга». Иначе сотрудники почувствуют неискренность, и такое преподнесение цели подорвет к ней доверие.
Правило №4
Для построения сильного бизнеса, в команде не должно быть людей, которые критикуют цели компании. Обесценивание цели может нанести компании большой вред. Любой человек, критикующий основную цель, наносит ущерб коллективу и бизнесу в целом. Поэтому мало просто формировать и продвигать цели, необходимо искоренять их критику.
Важной частью цели является человек, который ее поставил. И если цель, направленную на пользу людям, критиковать непросто, то критика обрушится на человека, который ее создал. Поэтому владелец компании не должен давать повода для критики в свой адрес, а если этот повод есть, никому не позволять это делать.
Человек, критикующий постановщика целей, наносит вред компании. И не важно, какими мотивами он при этом руководствуется. Постановщик целей становится символом цели, и поддержание его имиджа - это поддержание имиджа компании. Частью этого имиджа становится и «позитивность». Поэтому владелец компании, как создатель целей, не должен производить наказания и увольнения. Для этого есть руководители, которые отвечают за дисциплину и поддержание порядка.
Совет: повесьте на видное место в офисе цель вашей компании, чтобы любой сотрудник мог ее увидеть. Если часть вашей команды работает удаленно, напишите цель компании на досках для совместной работы или в сервисе, в котором вы работаете. Например, в Platrum прямо на организационной структуре можно написать цель компании, а также цели для каждого отдела и сотрудника. Для удобства и наглядности можно распечатать схему компании и повесить на стену. Так, каждый сотрудник будет видеть общую цель, цель своего отдела и свою собственную. Он будет понимать свой вклад в развитие компании и в достижении общей цели.
Необходимо также разделять функции владельца компании и функции руководителя. Задача владельца - ставить цели, определять направление развития, обозревать деятельность компании в целом, оценивать общую ситуацию. Работа владельца заключается в том, чтобы вдохновлять команду на победы. Руководитель же осуществляет непосредственное управление персоналом и стремится достичь максимальных результатов.