Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЗачем нужен категорийный менеджмент

Зачем нужен категорийный менеджмент

Задача: что такое и как поставить Зачем нужен маркетинг персонала

Что такое категорийный менеджмент для торгового предприятия

Категорийный менеджмент - это система управления ассортиментом, предполагающая распределение разных товаров по категориям, при этом категории должны формироваться с позиции покупателя, а не продавца или поставщика.

Внедрение категорийного менеджмента позволяет решать сразу несколько задач:

  • повышать лояльность покупателей: если потребителю удобно в торговом зале или на сайте интернет-магазина он будет возвращаться туда снова и снова;
  • увеличивать среднюю сумму чека: грамотно составленные категории подталкивают покупать больше, ненавязчиво напоминая о схожих товарах;
  • снижать количество товара, залежавшегося на складе.

Кстати, чтобы товар не залеживался, а в офисе все было на своих местах, используйте инструмент Склад - он помогает проводить инвентаризацию и вести учет имущества.

Управление категорией

Управлением категорией занимается категорийный менеджер. В его задачи входит формирование категории из разных товаров, установление её маркетинговых показателей и анализ продаж в ней. Категорийный менеджер решает какие товары можно добавить или убрать из категории.

Вывод: Если заниматься категорийным менеджментом, ставя во главу угла предпочтения и удобство покупателей, можно увеличить объём продаж и увеличить их рентабельность.

Также читайте: Что такое референс лист

Связанные термины

Как организовать бизнес-процесс
Как компания Roistat внедряла структуру компании и метрики
Как принимать управленческие решения