Зачем нужен категорийный менеджмент
Расскажем, что такое категорийный менеджмент, какие задачи он помогает решать на торговом предприятии и какую пользу несёт покупателям.
Что такое категорийный менеджмент для торгового предприятия
Категорийный менеджмент - это система управления ассортиментом, предполагающая распределение разных товаров по категориям, при этом категории должны формироваться с позиции покупателя, а не продавца или поставщика.
Внедрение категорийного менеджмента позволяет решать сразу несколько задач:
- повышать лояльность покупателей: если потребителю удобно в торговом зале или на сайте интернет-магазина он будет возвращаться туда снова и снова;
- увеличивать среднюю сумму чека: грамотно составленные категории подталкивают покупать больше, ненавязчиво напоминая о схожих товарах;
- снижать количество товара, залежавшегося на складе.
Кстати, чтобы товар не залеживался, а в офисе все было на своих местах, используйте инструмент Склад - он помогает проводить инвентаризацию и вести учет имущества.
Управление категорией
Управлением категорией занимается категорийный менеджер. В его задачи входит формирование категории из разных товаров, установление её маркетинговых показателей и анализ продаж в ней. Категорийный менеджер решает какие товары можно добавить или убрать из категории.
Вывод: Если заниматься категорийным менеджментом, ставя во главу угла предпочтения и удобство покупателей, можно увеличить объём продаж и увеличить их рентабельность.
Также читайте: Что такое референс лист