Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЗачем нужен категорийный менеджмент

Зачем нужен категорийный менеджмент

Зачем нужен индивидуальный план развития сотрудника Зачем нужен маркетинг персонала

Расскажем, что такое категорийный менеджмент, какие задачи он помогает решать на торговом предприятии и какую пользу несёт покупателям.

Что такое категорийный менеджмент для торгового предприятия

Категорийный менеджмент - это система управления ассортиментом, предполагающая распределение разных товаров по категориям, при этом категории должны формироваться с позиции покупателя, а не продавца или поставщика.

Внедрение категорийного менеджмента позволяет решать сразу несколько задач:

  • повышать лояльность покупателей: если потребителю удобно в торговом зале или на сайте интернет-магазина он будет возвращаться туда снова и снова;
  • увеличивать среднюю сумму чека: грамотно составленные категории подталкивают покупать больше, ненавязчиво напоминая о схожих товарах;
  • снижать количество товара, залежавшегося на складе.

Кстати, чтобы товар не залеживался, а в офисе все было на своих местах, используйте инструмент Склад - он помогает проводить инвентаризацию и вести учет имущества.

Управление категорией

Управлением категорией занимается категорийный менеджер. В его задачи входит формирование категории из разных товаров, установление её маркетинговых показателей и анализ продаж в ней. Категорийный менеджер решает какие товары можно добавить или убрать из категории.

Вывод: Если заниматься категорийным менеджментом, ставя во главу угла предпочтения и удобство покупателей, можно увеличить объём продаж и увеличить их рентабельность.

Также читайте: Что такое референс лист

Связанные термины

18 инструментов менеджмента
Как организовать бизнес-процесс
Как компания Roistat внедряла структуру компании и метрики