Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьКак организовать бизнес-процесс

Как организовать бизнес-процесс

Как использовать трекер привычек в работе Как правило Парето помогает управлять качеством

Расскажем, что такое бизнес-процесс и объясним с примерами каких видов они бывают.

Что относится к бизнес-процессам

Бизнес-процесс - это последовательность действий, выполняемых сотрудниками компании и направленных на производство товара или услуги или же организацию деятельности предприятия.

Этапы каждого бизнес-процесса могут быть описаны в регламентах. К критическим этапам бизнес-процессов относятся те, при невыполнении которых невозможно приступить к следующему этапу.

Виды бизнес-процессов

Существует несколько видов бизнес-процессов:

  • Основные - направлены на реализацию основной деятельности фирмы, создание товара или услуги. Например, для турагентства - продажа турпутёвок клиентам - это основной бизнес-процесс.
  •  Вспомогательные - направлены на поддержание основных бизнес-процессов. Уборка в офисе - это вспомогательный бизнес-процесс, и закупка канцелярских принадлежностей тоже.
  •  Управленческие - направлены на долгосрочное развитие фирмы, включают в себя и обучение и мотивацию персонала, и управление отношениями с клиентами.
  • Совершенствования - направлены на улучшение определённых показателей работы компании, например, на повышение конкурентоспособности. Для турфирмы таким бизнес-процессом может стать поиск или разработка новых туристических услуг, которые можно предложить клиентам в своём регионе.

Сейчас контролировать бизнес-процессы помогают специальные сервисы и программы, которые автоматизируют большую часть рутиной деятельности и освобождают время руководителей и сотрудников. Например, в Platrum можно контролировать задачи, вести финансы, организовать учет имущества компании, рассчитать амортизацию, планировать, обучать сотрудников и многое многое другое.

Вывод. Деятельность любой компании состоит из многократно повторяющихся бизнес-процессов. Они могут быть автоматизированы и детально описаны в регламентах, а могут быть пущены на самотёк и не иметь под собой никакой теоретической базы, однако, они всегда направлены на удовлетворение потребности клиентов и достижение главной цели бизнеса - получения прибыли.

Также читайте: Автоматизация бизнеса

Связанные термины

Зачем нужен категорийный менеджмент
Как компания Roistat внедряла структуру компании и метрики
Гайд: 6 шагов к системному бизнесу