Содержание
Компания Cubo Дом занимается производством клееного бруса, а также создает уникальные сборно-разборные дома. В компании работает около 25 человек: 5 административных сотрудников и 20 человек на производстве.
Основательница и владелец компании Анна Савченко рассказала, как Platrum помогает компании вести учёт имущества и контролировать финансы.
До | После |
Очень сложно контролировать сотрудников. Невозможно отследить, в каком объеме они выполняют ежедневную работу и укладываются ли в сроки. | Внедрили KPI и метрики. Теперь данные по каждому сотруднику как на ладони. Можно посмотреть объемы продаж, количество высланных коммерческих предложений и заключенных договоров. |
Ошибки в финансах. Счета оплачиваются повторно или не оплачиваются вовремя. Заявки поступают хаотично, через мессенджеры и записки. Невозможно понять, сколько денег понадобится на погашение счетов на неделе. | Внедрили Финансовое планирование, и теперь сотрудники оставляют заявки в единой системе. Каждую неделю видно, какая сумма понадобится для оплаты счетов.Прозрачное движение денег. Всегда понятно, какой остаток денег есть на счетах. |
Сложно вести учет имущества и следить за оборудованием. Регулярно пропадали инструменты, которые приходилось покупать заново. | Теперь учет всего имущества ведётся через инструмент Склад. Начальник производства знает, где и в каком количестве находится техника и инструменты. |
Что изменилось с внедрением Platrum?
До внедрения Platrum было сложно контролировать процессы, так как не было никакой системы, было много бумаг. Мы хранили данные в тетрадях, в таблицах Excel. И как-то раз мне скинули ссылку на Platrum. Я посмотрела несколько видео на YouTube и мне очень понравилось, как была организована система.
Мы сразу купили лицензию и стали пользоваться платформой. После внедрения стало гораздо проще контролировать персонал. Теперь мы видим результаты каждого сотрудника. Уже навели порядок в финансах и все цифры у нас как на ладони. А начальнику производства теперь легко вести учет инструментов и оборудования.
Какие инструменты Platrum используете?
Мы используем Структуру компании, Метрики, Финансовое планирование, Склад, где ведем учёт имущества компании.
Финансовое планирование
В инструменте Финансовое планирование очень удобно контролировать выплаты. В нем отображается список платежей, которые нужно сделать в ближайшем будущем. Я вижу, какая сумма мне понадобится на неделе, чтобы погасить платежи. Это помогает грамотно распределять деньги.
Сотрудники прямо в системе создают заявки, если им что-то нужно купить для производства или для офиса. Заявку может создать любой сотрудник, который контролирует закупки. Потом заявка попадает ко мне, я ее анализирую, одобряю и только после этого счёт на оплату попадает в бухгалтерию.
Раньше просьбы о покупке чего-либо поступали через мессенджеры, записки, почту. Их было очень сложно контролировать. У нас очень много счетов и бывало, что либо два раза один счет оплатим, либо упустим что-то и пропустим срок платежа. Сейчас такого нет.
Очень удобно, что можно посмотреть доходы, расходы, разницу между ними, а значит понять, как оптимизировать расходы. Также отображается план по месяцам и остатки на счетах. В системе автоматически формируется баланс.
Склад
В этом инструменте работает начальник производства, так как он контролирует оборудование, прессы, расходные материалы. Он видит, чего не хватает, и может вовремя купить. Были случаи, когда после найма дополнительного персонала у нас пропадали ящики с инструментами. Зато теперь очень просто за всем следить. Благодаря Складу вести учёт имущества компании стало гораздо проще и у нас появился элементарный порядок.
Метрики
Активно используем инструмент Метрики. Очень удобно, что можно самому определить метрику и назначить ее сотруднику. Потом метрики можно менять, убирать или добавлять. Я могу посмотреть метрику по каждому сотруднику. Мы внедрили метрики даже на производстве. Например, я могу посмотреть производительность станочника.
Главные метрики у меня выведены на рабочий стол. Здесь я контролирую отдел продаж - слежу за объемом продаж, количеством отправленных коммерческих предложений и заключенных договоров.
Также я слежу за метриками производства. Мы заводим метрику на каждый проект и я смотрю, какой объем работы начальник производства и сотрудники успевают сделать в срок.
Насколько легко было разобраться в системе?
Система очень простая, не было абсолютно никаких сложностей с ее внедрением. На сайте есть понятное описание каждого инструмента, удобные инструкции, можно посмотреть ролики на YouTube. Приятно, что быстро работает техподдержка. Так что у нас никаких сложностей не было.
Я с удовольствием рекомендую Platrum знакомым и приятелям. Мне кажется, эта программа подойдет каждому бизнесу и принесет неоценимую пользу даже самому маленькому предпринимателю с небольшим штатом. Platrum помогает контролировать бизнес и принимать управленческие решения.
Также читайте кейс: Как владелец компании нашел идеальный софт для управления бизнесом