Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьЧто такое клиентоориентированность

Что такое клиентоориентированность

Что такое кибербезопасность и как защитить свою компанию от атак Что такое командообразование или как бизнесу стать командой

Клиентоориентированность - это подход к ведению бизнеса, в котором интересы клиентов не просто удовлетворяют, но и предвосхищают, а в результате делают свой собственный бизнес более успешным, конкурентным и прибыльным.

Правила клиентоориентированности

Клиентоориентированность - это выгодная стратегия ведения бизнеса, потому что она позволяет сохранить старых и получить новых лояльных клиентов. Однако для того, чтобы эта стратегия действительно была вам выгодна важно соблюдать несколько правил.

  • По статистике 80% доходов компании приносят 20% клиентов. Изучите их потребности и ориентируйтесь именно на них.
  • Предвосхищайте желания покупателей. Если вы продаёте онлайн, то ваш сайт должен быть максимально удобным для покупателей. У вас салон красоты? Не забудьте предложить бесплатные чай и кофе клиентам.
  • Клиентоориентированным должен быть весь персонал вашей компании. Пропишите это в должностных инструкциях для сотрудников, в противном случае один менеджер или курьер сможет испортить старания всего остального коллектива.

Вывод: клиентоориентированность сервиса не имеет ничего общего с удовлетворением блажи случайных покупателей, она направлена на формирование лояльности клиентов и установление с ними долгосрочных отношений, так чтобы это было выгодно и клиенту, и вам.

Управление клиентоориентированностью должно быть системным и включать в себя обучение принципам работы с клиентами абсолютно всех сотрудников компании.

Также читайте: Как «не слить» клиентов: инструкция для менеджеров продаж и их руководителей

Связанные термины