Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяОбучение сотрудниковВыбираем лучший сервис для обучения сотрудников

Выбираем лучший сервис для обучения сотрудников

Содержание

Популярность онлайн-обучения персонала растёт на протяжении последних нескольких лет. Толчок этому росту дала пандемия. Но даже, когда локдаун закончился, многие предприниматели не стали отказываться от удобств, которые предоставляет именно онлайн-обучение.

Согласно закону спроса и предложения, число сервисов для такого обучения в мире также увеличивается. И это, конечно, здорово. Однако чрезвычайно усложняет выбор для управленца. Чтобы его немного облегчить, расскажем, как обучать команду и какими качествами должен обладать лучший сервис для обучения сотрудников.

Зачем надо обучать персонал

Все мы знаем, как обучали сотрудников в докомпьютерную эру. Специалист получал образование, затем несколько лет набирался опыта в своей компании, работал, работал и, в конце концов, начинал передавать свой опыт новым сотрудникам.

К сожалению, "докомпьютерная эра" для многих фирм не закончилась ни с появлением компьютеров и интернета, ни даже в 2022 году. Обучение сотрудников во многих компаниях до сих пор происходит очень медленно. Это приводит к тому, что бизнес теряет деньги. Потому что, то время, которое могло быть потрачено на их зарабатывание, тратится на обучение персонала. Такова чудовищная сила инерции.

Однако жить по инерции - прекрасный способ оказаться в числе аутсайдеров. Чтобы этого не произошло руководителю нужно учиться самому и повышать квалификацию сотрудников, используя для этого только современные способы.

Почему именно онлайн-обучение

Итак, с тем, что обучение сотрудников нельзя пускать на самотёк мы разобрались. Теперь обсудим какую форму обучения лучше выбрать.

Ряд управленцев скептически относится к онлайн-обучению. Они предпочитают найти специалистов, которые лично придут в офис читать лекции и проводить мастер-классы. Однако в таком случае будут упущены 4 важных бонуса, которые может предоставить только онлайн-обучение.

  1. Выбирая онлайн-обучение вы экономите время своих сотрудников. Учиться они смогут в любое удобное им время и даже со своих гаджетов.
  2. Онлайн-обучение всегда дешевле, чем офлайн занятия.
  3. Современные сервисы обучения позволят легко контролировать прогресс сотрудников.
  4. Настроив единожды сервис онлайн-обучения вы сможете обучать разных сотрудников в течении длительного времени, а офлайн-лекция - это всегда разовый процесс.

Кого именно надо обучать

Чтобы бизнес развивался обучение персонала должно стать непрерывным процессом. Учить придётся и тех, кто только устроился в компанию, и тех, кто в ней работает уже давно.

Обучение новичков

Невероятно, но факт: инвестируя в обучение молодых сотрудников работодатель на самом деле экономит. И экономит он свои самые важные ресурсы.

  • Экономия денег. Чем быстрее новичок адаптируется в новом коллективе и в своих должностных обязанностях, тем быстрее он начнёт зарабатывать. Пока он не зарабатывает, фирма теряете деньги.
  • Экономия времени. Если не вменить обучение новичков в обязанности электронного сервиса, то кому придётся тратить на это время? Правильно, самому управленцу или другим специалистам.

Обучение опытных сотрудников.

Бизнес находится не в вакууме, а в динамично меняющемся мире. Для того, чтобы успевать за изменениями, он должен:

  • внедрять  современное программное обеспечение;
  • запускать новые процессы;
  • разрабатывать и выпускать на рынок дополнительные товары и услуги;
  • следить за изменениями на рынке;
  • мониторить ценовую политику и деятельность конкурентов при помощи современных сервисов и программ.

Всё это могут обеспечить только  сотрудники, которые постоянно повышают свою квалификацию. Если компания регулярно обучает команду, то:

  • специалисты находятся в курсе новых трендов и разработок в своей области;
  • высококлассные сотрудники хотят попасть на работу именно в эту фирму;
  • бизнес растёт и развивается вместе с ростом квалификации персонала.

Каким должен быть сервис онлайн-обучения

Онлайн-обучение персонала может быть разным. Можно купить доступ к видео-лекциям. Можно пригласить специалиста, который проведёт для сотрудников серию вебинаров. Это самые простые, но не самые удачные варианты. Потому что велик риск, что при таком обучении специалисты получат только общие знания и навыки.

Если управленец хочет, чтобы его сотрудники получили те знания, которые пригодятся им в данной конкретной фирме и именно на их должности, разумнее будет рассмотреть вопрос о выборе сервиса для онлайн-обучения. 

В таких сервиса сотрудники будут проходить обучающие курсы независимо ни от кого. И эти курсы будут написаны под каждую конкретную должность, с учётом всего опыта работы компании.

Написать качественный обучающий курс на хорошей платформе не составит никакого труда. А прослужить он может долгие годы.

7 основных возможностей сервиса онлайн-обучения

Если вы выбираете сервис для онлайн-обучения сотрудников в первый раз, обратите внимание на следующие семь основных параметров и возможностей.

  1. Удобный интерфейс

Платформа онлайн-обучения для сотрудников должна быть, прежде всего удобной. Вы будете хранить в ней все свои регламенты и документы, поэтому обязательно обратите внимание на интерфейс. Он должен быть понятным и логичным.

  1. Возможность работать без вас

Да, идеальный сервис вам придётся только настроить, всё остальное он должен делать сам. Ваша задача на первом этапе добавить на платформу все необходимые регламенты и проверочные вопросы для обучающихся. На их основании можно будет составить специальный курс и затем только назначать его сотрудникам. 

  1. Минимум ручной работы

В хорошем сервисе вы будете назначать сотрудникам курсы только один раз, затем они станут автоматически доступны специалистам, находящихся на нужных должностях. Контроль знаний также должен настраиваться автоматически.

  1. Наличие удобного редактора для составления статей

Обратите внимание, что в редакторе должна быть возможность добавить в текст видео, изображения, таблицы, iframe и другие необходимые элементы.

  1. Наличие удобного конструктора для составления курсов

Как мы уже сказали выше, во время обучения ваши сотрудники будут не только читать регламенты, но и проходить курсы. А составлять эти курсы будете вы. Для этого не нужно быть программистом. Удобный конструктор позволит вам потратить на составление нового курса считанные минуты.

  1. Возможность контролировать обучение сотрудников

Неготовых сотрудников нельзя допускать к работе. Поэтому в хорошем сервисе должна быть возможность сделать курсы обязательными для прохождения и назначить дедлайны. А также возможность построить наглядный отчёт о прохождении курсов.

  1. Возможность обучать при помощи открытых вопросов

Открытые вопросы с необходимостью дать развёрнутый ответ - лучший способ проверить знания сотрудника.

Вместо послесловия

Инвестируя в онлайн-обучение персонала, вы инвестируете в развитие своего бизнеса, потому что грамотные и опытные сотрудники - это самый главный капитал.

В сети существует огромное количество сервисов, позволяющих обучать сотрудников. 

Чтобы не запутаться в процессе выбора, используйте инструмент Академия от Platrum.

Здесь вы найдёте удобный редактор статей и конструктор для составления курсов. 

При использовании Platrum вас ждёт минимум ручной работы. Вы один раз настроите обучение, а дальше оно будет работать за вас, предоставив всю статистику и возможность контролировать процесс.

Это идеальное решения для бизнеса, который хочет экономить и время и деньги.
Также читайте: Автоматизация обучения сотрудников

Ко всем статьям →