Содержание
Популярность онлайн-обучения персонала растёт на протяжении последних нескольких лет. Толчок этому росту дала пандемия. Но даже, когда локдаун закончился, многие предприниматели не стали отказываться от удобств, которые предоставляет именно онлайн-обучение.
Согласно закону спроса и предложения, число сервисов для такого обучения в мире также увеличивается. И это, конечно, здорово. Однако чрезвычайно усложняет выбор для управленца. Чтобы его немного облегчить, расскажем, как обучать команду и какими качествами должен обладать лучший сервис для обучения сотрудников.
Зачем надо обучать персонал
Все мы знаем, как обучали сотрудников в докомпьютерную эру. Специалист получал образование, затем несколько лет набирался опыта в своей компании, работал, работал и, в конце концов, начинал передавать свой опыт новым сотрудникам.
К сожалению, "докомпьютерная эра" для многих фирм не закончилась ни с появлением компьютеров и интернета, ни даже в 2022 году. Обучение сотрудников во многих компаниях до сих пор происходит очень медленно. Это приводит к тому, что бизнес теряет деньги. Потому что, то время, которое могло быть потрачено на их зарабатывание, тратится на обучение персонала. Такова чудовищная сила инерции.
Однако жить по инерции - прекрасный способ оказаться в числе аутсайдеров. Чтобы этого не произошло руководителю нужно учиться самому и повышать квалификацию сотрудников, используя для этого только современные способы.
Почему именно онлайн-обучение
Итак, с тем, что обучение сотрудников нельзя пускать на самотёк мы разобрались. Теперь обсудим какую форму обучения лучше выбрать.
Ряд управленцев скептически относится к онлайн-обучению. Они предпочитают найти специалистов, которые лично придут в офис читать лекции и проводить мастер-классы. Однако в таком случае будут упущены 4 важных бонуса, которые может предоставить только онлайн-обучение.
- Выбирая онлайн-обучение вы экономите время своих сотрудников. Учиться они смогут в любое удобное им время и даже со своих гаджетов.
- Онлайн-обучение всегда дешевле, чем офлайн занятия.
- Современные сервисы обучения позволят легко контролировать прогресс сотрудников.
- Настроив единожды сервис онлайн-обучения вы сможете обучать разных сотрудников в течении длительного времени, а офлайн-лекция - это всегда разовый процесс.
Кого именно надо обучать
Чтобы бизнес развивался обучение персонала должно стать непрерывным процессом. Учить придётся и тех, кто только устроился в компанию, и тех, кто в ней работает уже давно.
Обучение новичков
Невероятно, но факт: инвестируя в обучение молодых сотрудников работодатель на самом деле экономит. И экономит он свои самые важные ресурсы.
- Экономия денег. Чем быстрее новичок адаптируется в новом коллективе и в своих должностных обязанностях, тем быстрее он начнёт зарабатывать. Пока он не зарабатывает, фирма теряете деньги.
- Экономия времени. Если не вменить обучение новичков в обязанности электронного сервиса, то кому придётся тратить на это время? Правильно, самому управленцу или другим специалистам.
Обучение опытных сотрудников.
Бизнес находится не в вакууме, а в динамично меняющемся мире. Для того, чтобы успевать за изменениями, он должен:
- внедрять современное программное обеспечение;
- запускать новые процессы;
- разрабатывать и выпускать на рынок дополнительные товары и услуги;
- следить за изменениями на рынке;
- мониторить ценовую политику и деятельность конкурентов при помощи современных сервисов и программ.
Всё это могут обеспечить только сотрудники, которые постоянно повышают свою квалификацию. Если компания регулярно обучает команду, то:
- специалисты находятся в курсе новых трендов и разработок в своей области;
- высококлассные сотрудники хотят попасть на работу именно в эту фирму;
- бизнес растёт и развивается вместе с ростом квалификации персонала.
Каким должен быть сервис онлайн-обучения
Онлайн-обучение персонала может быть разным. Можно купить доступ к видео-лекциям. Можно пригласить специалиста, который проведёт для сотрудников серию вебинаров. Это самые простые, но не самые удачные варианты. Потому что велик риск, что при таком обучении специалисты получат только общие знания и навыки.
Если управленец хочет, чтобы его сотрудники получили те знания, которые пригодятся им в данной конкретной фирме и именно на их должности, разумнее будет рассмотреть вопрос о выборе сервиса для онлайн-обучения.
В таких сервиса сотрудники будут проходить обучающие курсы независимо ни от кого. И эти курсы будут написаны под каждую конкретную должность, с учётом всего опыта работы компании.
Написать качественный обучающий курс на хорошей платформе не составит никакого труда. А прослужить он может долгие годы.
7 основных возможностей сервиса онлайн-обучения
Если вы выбираете сервис для онлайн-обучения сотрудников в первый раз, обратите внимание на следующие семь основных параметров и возможностей.
- Удобный интерфейс
Платформа онлайн-обучения для сотрудников должна быть, прежде всего удобной. Вы будете хранить в ней все свои регламенты и документы, поэтому обязательно обратите внимание на интерфейс. Он должен быть понятным и логичным.
- Возможность работать без вас
Да, идеальный сервис вам придётся только настроить, всё остальное он должен делать сам. Ваша задача на первом этапе добавить на платформу все необходимые регламенты и проверочные вопросы для обучающихся. На их основании можно будет составить специальный курс и затем только назначать его сотрудникам.
- Минимум ручной работы
В хорошем сервисе вы будете назначать сотрудникам курсы только один раз, затем они станут автоматически доступны специалистам, находящихся на нужных должностях. Контроль знаний также должен настраиваться автоматически.
- Наличие удобного редактора для составления статей
Обратите внимание, что в редакторе должна быть возможность добавить в текст видео, изображения, таблицы, iframe и другие необходимые элементы.
- Наличие удобного конструктора для составления курсов
Как мы уже сказали выше, во время обучения ваши сотрудники будут не только читать регламенты, но и проходить курсы. А составлять эти курсы будете вы. Для этого не нужно быть программистом. Удобный конструктор позволит вам потратить на составление нового курса считанные минуты.
- Возможность контролировать обучение сотрудников
Неготовых сотрудников нельзя допускать к работе. Поэтому в хорошем сервисе должна быть возможность сделать курсы обязательными для прохождения и назначить дедлайны. А также возможность построить наглядный отчёт о прохождении курсов.
- Возможность обучать при помощи открытых вопросов
Открытые вопросы с необходимостью дать развёрнутый ответ - лучший способ проверить знания сотрудника.
Вместо послесловия
Инвестируя в онлайн-обучение персонала, вы инвестируете в развитие своего бизнеса, потому что грамотные и опытные сотрудники - это самый главный капитал.
В сети существует огромное количество сервисов, позволяющих обучать сотрудников.
Чтобы не запутаться в процессе выбора, используйте инструмент Академия от Platrum.
Здесь вы найдёте удобный редактор статей и конструктор для составления курсов.
При использовании Platrum вас ждёт минимум ручной работы. Вы один раз настроите обучение, а дальше оно будет работать за вас, предоставив всю статистику и возможность контролировать процесс.
Это идеальное решения для бизнеса, который хочет экономить и время и деньги.
Также читайте: Автоматизация обучения сотрудников