Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьМедиатор в бизнесе

Медиатор в бизнесе

Масштабирование бизнеса: стратегии, риски, примеры, планирование Метрика NPS. Как измерить лояльность клиентов

В статье расскажем, кто такой медиатор, в чем цель его работы и в каких случаях бизнесу лучше всего к нему обратится. 

Когда в бизнесе возникают конфликты, которые кажется невозможно разрешить, на помощь приходят посредники, способные примирить соперничающие стороны и уладить напряженную ситуацию. 

Кто такой медиатор

Медиатор в бизнесе — это человек или организация, которая играет роль посредника в разрешении конфликтов между сторонами в рамках бизнес-процессов. Медиатор действует нейтрально, помогая сторонам найти компромисс и решение проблемы, не принимая сторону ни одной из них.

Их цель помочь сторонам добиться взаимовыгодного соглашения без обращения в суд. Медиатора в бизнесе могут приглашать для разрешения корпоративных конфликтов, споров между партнерами, урегулирования коммерческих споров и других ситуаций, где требуется нейтральное посредничество для достижения мирного решения.

Этапы работы медиатора

1. Подготовка.

Знакомство с сторонами конфликта и изучение их позиций. 

Определение целей и ожиданий от урегулирования конфликта. 

Разработка стратегии и плана работы. 

2. Идентификация проблемы.

Активное слушание сторон и выявление их интересов и потребностей. 

Помощь сторонам сформулировать и прояснить свои позиции. 

Выявление общих и различных точек зрения. 

3. Поиск решений.

Совместная разработка вариантов решения проблемы. 

Поиск компромиссных решений, учитывающих интересы всех сторон. 

Поддержка процесса принятия решения и достижения согласия. 

4. Заключение соглашения.

Оформление достигнутого соглашения в письменной форме. 

Обсуждение плана действий для претворения решения в жизнь. 

Поддержка сторон в поддержании и укреплении договоренности. 

Техники работы медиатора для урегулирования конфликта

1. Активное слушание.

Полное погружение в процесс общения и понимание позиций сторон. 

Внимательное восприятие эмоций и невербальных сигналов. 

2. Вопросы для уточнения.

Задание вопросов, направленных на разъяснение и углубление понимания проблемы

Поиск скрытых мотивов и потребностей.

3. Нейтральная постановка вопросов.

Помощь сторонам рассмотреть ситуацию объективно, без предвзятости. 

Содействие в поиске вариантов решения, удовлетворяющих обе стороны. 

4. Построение доверительных отношений.

Создание атмосферы доверия и сотрудничества между сторонами. 

Установление эмпатической связи и поддержка эмоциального комфорта. 

5. Использование техник активного слушания и эмоционального интеллекта.

Разрешение конфликта с учетом эмоций и чувств сторон. 

Поиск решений, которые удовлетворяют и логику, и эмоции. 

Когда бизнесу лучше обратится к медиатору 

1. Корпоративные конфликты. Например, споры между руководством и работниками, разногласия между участниками управленческой команды.

2. Коммерческие споры. Например, несогласия по договорам поставки, услуг или сотрудничества с партнерами и поставщиками.

3. Споры между партнерами. Например, несогласия в распределении прибыли, стратегические разногласия или проблемы в управлении бизнесом.

4. Конфликты со стейкхолдерами. Например, противоречия с инвесторами, акционерами или другими заинтересованными сторонами.

5. Диспуты с потребителями или клиентами. Например, споры о качестве продукта или услуги, возврат денег или претензии.

В этих ситуациях медиатор поможет найти конструктивное решение, избежать длительных и дорогостоящих судов и сохранить деловые отношения.

Заключение

Умение эффективно решать конфликты это не просто важный инструмент, это фундаментальная составляющая успеха. Поэтому, медиаторы, как некие арбитры в мире бизнеса, способные превратить конфликты в возможности даже в / сложных ситуациях. Импарциальность, нейтралитет и способность находить общий язык делают их отличными посредниками для взаимовыгодных соглашений. 

Также читайте: Чем занимается бизнес-аналитик