Нужна ли многозадачность в работе
Расскажем, что такое многозадачность, может ли она навредить рабочему процессу и что делать, если вам всё же приходится работать в режиме многозадачности.
Многозадачность и мифы вокруг неё
Многозадачность - это термин, пришедший к нам из программирования, и обозначающий возможность или необходимость справляться с несколькими разными задачами одновременно.
Изначально термин многозадачность имел сугубо положительную коннотацию. Каждый работодатель желал иметь в своём штате сотрудника, умеющего работать в режиме многозадачности и каждый потенциальный сотрудник совершенно искренне приписывал себе в резюме это качество. Однако многочисленные исследования, проведённые в последние годы, доказывают, что и тот, и другой заблуждались.
Как многозадачность может навредить рабочему процессу
Много внимания исследованию многозадачности в работе уделяет американская ассоциация психологов. Согласно их данным работать в режиме многозадачности эффективно могут всего 2% людей.
Для всех остальных у системы многозадачности есть три серьёзных недостатка:
- необходимость часто переключаться между задачами ведёт к колоссальной - до 40%! - потере рабочего времени;
Подробно об этом написали в статье про разделение функций сотрудников.
- задачи, выполняемые одновременно, а не друг за другом выполняются не только медленно, но и с ошибками;
- многозадачные люди меньше успевают, больше устают в конце дня и имеют больше шансов заработать депрессию.
Что делать, если вы вынуждены работать в режиме многозадачности
- Планируйте выполнение самых сложных задач на наиболее продуктивное для вас время суток.
- Включайте "напоминалки" и включайте оповещения из соцсетей на гаджетах.
- Фиксируйте не только то, что необходимо сделать, но и уже сделанное. Это подарит мозгу дофамин и избавит от ощущения, что день прошёл зря.
Вывод: Работа в многозадачности - это не преимущество сотрудника, а серьёзный вызов, с которым, тем не менее, можно справляться.
Также читайте: Планирование и постановка задач
Связанные термины