Неценовая конкуренция
Самый простой и эффективный способ привлечь клиентов — снизить цену. Но это путь в никуда.
Сложнее, но результативнее привлекать покупателей и влюблять их в ваш товар или услугу с помощью неценовой конкуренции. Расскажем как это сделать.
Неценовая конкуренция — это когда вы не кричите на каждом углу «режем цены пополам», а привлекаете аудиторию за счет других инструментов рынка: качества продукции, сервиса, дизайна, технологий.
Когда применяется неценовая конкуренция?
- Государство или картельный договор не позволяют снизить цену. Все продают товар по оговоренной цене.
- Высокий спрос на товары или услуги. Количество желающих купить ваш товар больше, чем вы можете продать. Это успех. Нет необходимости стимулировать продажи.
- Производство стоит дорого. Если цену снизить,предприниматель ничего не заработает.
- Компания осваивает новый рынок. В таких случаях затраты на продвижение могут быть высокими, поэтому компания экономически не может снизить цену.·
- Да просто классный продукт у вас получился и не хочется даром его отдавать.
Преимущества и недостатки неценовой конкуренции
У неценовой конкуренции, как и у любого рыночного инструмента есть достоинства и недостатки.
Плюсы.
- Этот вид конкуренции доступен каждому предпринимателю.
- Сложно повторить. Как правило, каждая компания разрабатывает собственную политику неценовой конкуренции.
- Можно выбрать несколько инструментов и вкладывать силы в их развитие. Это может быть супер дизайн или сильная рекламная кампания
Минусы.
- ваш товар не будут покупать люди, для которых именно цена решающий фактор.
- Нужно нанимать профессионалов для создания и реализации неценовой политики.
- Конкуренты будут воровать ваши идеи или ждать ошибки.
Виды неценовой конкуренции
Чаще всего выделяют пять видов неценовой конкуренции.
- Сервисная
Вы заботитесь о своих клиентах и стараетесь сделать взаимодействие с вашим брендом самым лучшим образом. Увеличиваете срок гарантии, возвращаете деньги по любой причине, организовываете круглосуточную службу поддержки.
- Функциональная
Внедряете услуги, в которых нет большой необходимости, но они такие классные.Например, ставите в зале ожидания кофе машину.
- Коммуникативная
Вы много общаетесь с клиентами. Это и рассылка писем с благодарностями или информацией о важных новостях. Просьбы дать обратную связь в любой удобной форме. Звонки (если клиент не против) и голосовое общение. Это создает близкие, доверительные отношения между брендом и клиентами и укрепляет эмоциональную связь.
О том, что такое клиентоориентированность, рассказали в нашей статье
- Продуктовая
Просто увеличиваете ассортимент, чтобы к вам приходило как можно больше покупателей.
- Инновационная
Внедряете в работу с клиентами диджитал технологии. Разрабатываете чат-боты для быстрой отработки заявки, на связи с клиентами в телеграме или вотсапе.
Примеры неценовой конкуренции
- Программы лояльности
Внедряете клубные карты, с помощью которых покупатели получают скидки, бонусы, подарки, баллы. Яркий пример карты продуктовых гипермаркетов.
- Необычные торговые точки
Оригинальное оформление снаружи и внутри визуально заставит людей обратить внимание и пробудит любопытство. И постоянных покупателей это взбодрит, и новых привлечет.
- Демонстрация хороших отзывов
Не стесняйтесь делиться с другими покупателями хорошими отзывами о вашем продукте. Хорошо, если это будет не только текстовые, но и видео отзывы. Это повышает доверие к бренду или товару и стимулирует других покупателей заглянуть в ваш интернет магазин или офлайн точку.
- Постпродажное обслуживание
Качественный сервис решает. Для покупателя крайне важно, что даже после покупки ваши отношения не заканчиваются. Он знает, что может позвонить, написать в службу поддержки, прийти в сервисный центр и ему помогут решить проблему.
Неценовая конкуренция однозначно помогает привлекать клиентов. Да, ее разработка требует денег и времени, это более трудоемкий процесс. Если вы работаете в долгую, такая стратегия приведет к вам большую аудиторию, чем простой демпинг.
Также читайте: Как сделать мониторинг цен конкурентов