Содержание
В Platrum есть отличный инструмент, который помогает последовательно по шагам выстроить и автоматизировать любой бизнес-процесс. Благодаря этому участники видят этапы всего процесса, а главное, тот шаг, на котором находится его выполнение.
Например, можно увидеть на каком этапе находится найм директора по производству. Возможно, HR-менеджер только разместил вакансию на сайте, или уже идёт этап собеседований, а может быть будущий директор проходит испытательный срок.
Очень подробно об этом инструменте Бизнес-процессы, рассказали в материале.
В статье вы узнаете про новые функции, которые ещё автоматизируют работу с бизнес-процессами в Platrum и делают процессы максимально понятными и прозрачными для всех участников.
Автоматическое эскалирование
Многие сталкивались с ситуацией, когда коллега или руководитель по каким-то причинам “тормозит” процесс. Навалилось много работы, потерял задачу, забыл, отвлёкся, заболел или ушёл в отпуск и не передал поручение другому коллеге. И всё, процесс встал.
Например, маркетолог не может запустить рекламу, так как ответственный в финансовом отделе не оплачивает заявку по баннерам. А пока заявка не оплачена, дизайнеры отказываются передавать эти баннеры. Или новый сотрудник не может начать работать, так как нет компьютера. При этом системный администратор не может ничего сделать, так как ждёт отмашку от офис-менеджера, а тот заболел. И таких ситуаций может быть сколько угодно. Работа любой компании состоит из множества процессов, и на любом этапе из-за человеческого фактора может возникнуть проблема.
И вот чтобы этого не случалось в Бизнес-процессы Platrum добавили функцию эскалирование.
Она позволяет назначить нового исполнителя шага процесса спустя какое-то время. То есть, если первоначальный исполнитель вовремя не выполнил шаг, за который он отвечает, система автоматически переключает эту задачу на другого исполнителя.
Если HR-менеджер вовремя не отзвонился кандидатам, затормозив процесс найма, система эскалирует этот шаг на руководителя HR-отдела или другого HR-менеджера. А сотруднику, на которого назначено эскалирование система пришлёт уведомление: “Вы назначены исполнителем за такой-то бизнес-процесс”.
Благодаря эскалированию все этапы в бизнес-процессах в компании будут выполняться в срок под чутким присмотром Platrum. Менеджеры будут вовремя звонить клиентам, бухгалтера оплачивать заявки, офис-менеджеры заказывать канцелярию и суеты и неразберихи в компании станет гораздо меньше.
Делегирование
Другая новинка в бизнес-процессах - функция делегирования.
Представьте, что менеджер ведёт крупную сделку и ему осталось лишь встретиться с клиентом и подписать договор на интеграцию программного обеспечения. Но его срочно отправляют в командировку или он подхватил простуду и ушёл на больничный. Конечно он попросит закрыть сделку коллегу или руководителя. Но чтобы внести полную ясность в процесс и официально передать полномочия по закрытию сделки, он делегирует этот шаг конкретному лицу в Конструкторе Бизнес-процессов в Platrum.
И естественно, чтобы ничего не упустить, система пришлёт пользователю уведомление о том, что его назначили исполнителем за конкретный бизнес-процесс.
Так что теперь благодаря функции делегирования пользователи Platrum могут менять ответственного за шаг на любого исполнителя, а в компании станет ещё чуть больше порядка.
Если эскалирование существует на случай “форс-мажора” и происходит автоматически, то делегирование процесса проходит целенаправленно и ответственность передаётся внутри системы “вручную”.
Отложенный старт бизнес-процесса
Следующая функция - это Отложенный старт. Она позволяет отложить начало действия в бизнес-процессе.
Представьте, что вы руководитель сети ресторанов и, согласно стратегическому годовому плану, в июне вы начинаете процесс подготовки к открытию нового заведения в другом городе. Ещё в феврале вы с командой расписали всё по шагам, определили ответственных, прописали дедлайны и сконструировали все шаги в Бизнес-процессах в Platrum.
И вот, чтобы не держать старт проекта в голове, не переживать, что кто-то что-то пропустит, вы просто настраиваете отложенный старт и система автоматически запускает процесс. Ответственные получают нужные уведомления, начинается отсчёт дедлайнов и всё это без вашего участия и постоянного контроля.
В общем, мы продумали всё, чтобы пользователям было максимально удобно.
Условные переходы
Любой процесс в компании может ветвиться и развиваться по разным сценариям. Лучше всего это иллюстрируют продажи.
Если клиент заказал один портрет по фотографии и заберет его самостоятельно из пункта выдачи, - это одна история. А если клиент заказал 5 разных портретов, ему дали скидку и он хочет чтобы доставка была произведена курьером по 5 разным адресам, - это другая история.
То есть процесс один - продажа портрета, а условия выполнения заказа разные: наличие или отсутствие скидки, курьерская доставка или самовывоз, наличие или отсутствие праздничной упаковки и так далее.
То есть в зависимости от условий, процесс оформления заказа будет отличаться. И чтобы не создавать для каждого сценария отдельный бизнес-процесс, в Platrum были добавлены условные переходы. Благодаря им процесс автоматически меняет свое направление, исходя из условий заданных в настройках.
Например, если клиент набирает товар на сумму более 50 000, ему присваивается VIP статус.
И тогда процесс обработки заявок от VIP-клиентов и обычных клиентов проходит по разным этапам.
Так что теперь клиенты Platrum просто настраивают условный переход, а дальше система автоматически переключит процесс на нужный сценарий.
Вот такие полезные дополнения можно настроить в проекте Platrum. А как это сделать, смотрите в инструкции.