Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяСобственникуПродвижение на YouTube

Продвижение на YouTube

Содержание

Продвижение товаров и услуг - неотъемлемая часть бизнеса.

Из статьи вы узнаете, что такое продвижение на YouTube, как зарабатывать, имея свой канал и какие виды заработка бывают. Расскажем про базовые показатели, механики и чит коды.

Как заработать на YouTube

Если у вас уже есть YouTube канал, его смотрят и есть статистика, есть три варианта как на нём можно зарабатывать:

Монетизация роликов

Продвижение на YouTube через партнерскую программу. Для того чтобы в ней участвовать узнайте минимальную планку по количеству подписчиков и просмотрам. Уточняйте актуальные цифры, так как они меняются. По достижению планки можно стать партнером YouTube. Тогда часть бюджета, от рекламы, которую прокручивает YouTube перед началом ролика, будет получать блогер. 50% от заказанной рекламы забирает себе YouTube, а 50% делятся между блогерами. В зависимости от договоренностей между рекламодателем и YouTube вы получите деньги. Например, 30 центов за 1000 просмотров.

Стоимость просмотра зависит от аудитории. Например, детская аудитория не сильно интересна рекламодателям и монетизация будет низкая. В случае мужской аудитории возрастом от 25+ просмотры будут стоить дорого, так как это платежеспособная аудитория. Если вы только планируете делать контент и зарабатывать на нем, логично выбрать дорогую аудиторию. Но для такой аудитории нужен дорогой и сложный контент. 

Миллион просмотров может стоить по разному. В каком-то случае заплатят 300$, а в другом 10 000$. Однако, иногда ролик может не подходить под условия, и YouTube выключит монетизацию. Например, YouTube перестает раздавать ролики, где есть насилие и войны.

Ставка монетизации также зависит от региона, в России одна ставка монетизации, в Украине, Казахстане, США - другая. Важно понимать что монетизация - это заработок, который появляется, когда канал уже раскручен. Минимальное количество просмотров, окупающее производство, например, минимальное оборудование, оператора или монтажера - это 1 млн просмотров в месяц всего канала (по всем роликам).

Также монетизация зависит от сезонности. В августе на YouTube размещается меньше рекламы, чем в декабре. Поэтому многие блогеры выпускают много материалов в декабре и мало в августе, потому что это выгоднее.

Спонсорская реклама

Это интеграции, которые оплачивает напрямую рекламодатель. Раньше рекламодатели ориентировались на количество просмотров и размещение в ролике на 10 000 просмотров стоило 1000 руб. В среднем по YouTube 300 рублей за 1000 просмотров. Если ролик собирает 1 млн просмотров, это 300 - 400 тыс руб минимум. 

Многое зависит от аудитории и того, что из себя представляет сам блогер. Есть блогеры с цифрами, но к ним нет доверия, и есть блогеры с небольшими цифрами, но с высоким коэффициентом доверия и люди по их рекомендациям будут покупать. 

Эта модель доступна, когда уже есть статистика и цифры. Прийти и начать зарабатывать на YouTube в течении года, это скорее утопия, так как на раскручивание канала нужно время и деньги.

Продажа своих товаров и услуг

Модель, когда YouTube канал создается, чтобы зарабатывать не на рекламе, а на продаже своего продукта. Например, показать свою экспертность, после чего люди приходят на консультации и покупают курсы. Это самая сильная площадка для привязывания зрителя к тебе. Созданный контент на YouTube, в отличии от других соцсетей, собирает просмотры каждый день. Люди к нему могут возвращаться. У зрителя возникает доверие к ведущему канала.

Не стремитесь к 10 000 просмотрам, если вы эксперт, вы спокойно можете делать контент для узкой аудитории и проявлять свою экспертность. Ваш контент может увидеть большая компания и стать клиентом.

Как начать на YouTube

Не существует уникального пути как начать вести и организовать продвижение на на YouTube канале. В любом случае сначала надо начать выпускать много контента. Не делайте выводы на основании первых 10 роликов. Только после 10 ролика можно открыть цифры и посмотреть что там дальше. 

Как придумать идеи для роликов

Если у вас есть дело, которым вы занимаетесь несколько лет, вам точно есть чем поделиться. Просто расскажите про него, поделитесь своим экспертным опытом. Также ролики можно записывать ориентируясь на вопросы задают вам люди. Соберитесь с командой:

  1. Напишите 100 идей для ролика. Просто их названия, без обсуждения сценария. Не важно знаете ли вы о чем рассказывать или нет, просто пишите. Самая магия начнётся, когда вам удастся дописать до 100 идей. .
  2. Составьте план сценария для лучших 5 заголовков в нескольких предложениях.
  3. Выберите 3 идеи и начните собирать факты
  4. Полностью пропишите один сценарий.

Затем записываете и выпускаете этот ролик. Потом достаёте вторую идею, детализируете и записываете ролик, потом из списка достаем еще 5 и по той же схеме записываем ролик. И только после этого нужно встретиться и обсудить список еще раз.

Когда ролик готов, обязательно его смонтируйте и выложите. Не кладите его в стол!

Как часто выкладывать ролики 

Для того, чтобы понять, как часто выкладывать ролики при продвижении на YouTube , надо понять на какие цифры ориентируется платформа. На разных этапах алгоритма оценки роликов менялись. Просмотры не важны. Сейчас YouTube интересует количество минут просмотра: сколько в среднем и насколько глубоко люди смотрят ролик. Например, ролик 100 минут и смотрят его в среднем 10 минут, а ролик 10 минут из него смотрят 7 минут, и не смотря на то, что процентное соотношение у маленького ролика больше, в рекомендациях будут раздаваться 100 минутный ролик, потому что его смотрят 10 минут, а не 7. YouTube важна минута просмотра. Нужно создавать контент, который долго держит людей внутри контента.

Лучше делать ролики с хронометражем от 10 минут и выше. В этом случае YouTube сможет вставить больше рекламы в ваш контент, а значит, для него будет выгоднее вас продвигать. В такой парадигме лучше ставить вопрос не “какое количество роликов выпускать”, а “какое количество тайминга выпускать”. Есть блогеры, которые выпускают в месяц 3 ролика по 40 минут. 

Для продвижения на YouTube, есть рекомендация выпускать ролик хотя бы раз в неделю, чтобы быть все время в движении и не останавливаться, иначе можно улучшать один и тот же ролик и не выложить его никогда. В самом начале важно просто делать контент и привыкнуть к режиму, когда нужно все время выпускать ролики. Темп 4 ролика в месяц в течении полугода. Дальше можно думать как это оптимизировать, как выстроить процесс, как улучшить качество и увеличить тайминг. На начальном этапе люди не знают блогера и не ждут ролики, поэтому сначала аудиторию надо приучить к себе. Но как только вы оставите свою аудиторию без контента, она сразу перетекает к другим.

Оборудование

Для того чтобы начать достаточно айфона. Потом перейти, например, на panasonic lumix GH5S или GH4S. Важно понять, что аудитория приходит смотреть контент, слушать мысли и идеи, получать эмоции и знания. Требование к идеальной картинке - это внутренние отговорки, которые мешают начать. Изначально нужно работать над звуком. Картинка не помешает человеку смотреть хороший контент, но плохой звук помешает. Если спикера плохо слышно, есть эхо, шум или шуршание, и будет сложно разобрать о чём он говорит, смотреть не будут.

Изначально для звука можно купить петличку для айфона или петличку фирмы Rode. Zoom F-1, это рекордер с микрофоном, стоит около 12 тыс руб. Можно купить диктофон, найти петличку и будет нормальный звук, достаточный для базовых роликов. Главный фокус вначале съемок должен быть сосредоточен на темпе выпускаемого контента и на самом контенте. 

Монтаж.

Главное - это ваша идея и ее подача, ваш уникальный взгляд на вещи. Многие не заходят на YouTube, так как переживают за качество картинки, монтаж и т.д. Это внутреннее сопротивление. На начальном этапе монтаж нужен для того, чтобы вырезать заикания и паузы между фразами и это не требует больших навыков. Вначале будет сложно работать на камеру, поэтому монтаж поможет превратить ролик в единую картинку.

Чит коды монтажа

  • вырезать паузы между фразами и запинки
  • каждые 7 секунд в кадре должно что-то происходить (меняться план, появлять инфографика, картинки, списки, цифры, расчеты) - это добавляет динамику и вызывает лояльность у аудитории

Простой монтаж будет стоить от 5-10 тыс руб. Монтаж 1 часового ролика займет 3-4 дня. Подготовьте хорошее техническое задание с указаниями где давать цифры, вставки, картинки и что нужно убрать.

Инструменты продвижения на YouTube

  1. Алгоритмы YouTube. Сделайте такой ролик, чтобы платформа сама его продвигала. Красивая обложка, привлекающий заголовок, интересный контент. Превью и заголовок должны привлекать зрителей, чтобы кликнули на ваш ролик, а не на соседний в рекомендациях. Заинтригуйте зрителя заголовком, но обязательно оправдайте его ожидания, чтобы получить высокий процент удержания. В целом можно придумать крутое превью и заголовок и подогнать материал под них
  2. SEO (теги). Задача объяснить алгоритму о чём этот ролик, на какую тему, чтобы YouTube понимал кому его предлагать. Нужно занять все 500 символов тегами. 
  3. Платная реклама внутри платформы, упоминания у других блогеров - дают небольшие проценты прироста по сравнению с продвижением самой платформы.

Задача получить не цифры от просмотров, а заинтересованную аудитория, которая придёт и останется. Этого можно достичь только органическим трафиком. Методично работайте над контентом. Платное продвижение работает в разы менее эффективно.

Плказатели 

Первые полгода YouTube можно делать, вообще не смотря на метрики

  1. Количество выпускаемого материалы
  2. Время просмотра
  3. Средний хронометраж/просмотры/подписчики
  4. Количество показов

Перед тем, как окунуться в съемку роликов важно понять зачем вам это надо: быть блогером, чтоб транслировать своё мнение или продвигать свою компанию или продукт. YouTube - это марафон, который никогда не кончается. Продвижение на YouTube довольно долгое и кропотливое занятие.

Также читайте: Как продавать на Wildberries

Ко всем статьям →