Регламент: что такое и как составить
Расскажем что такое регламент, какие правила он устанавливает и как помогает справиться с хаосом в бизнес-процессах.
Что устанавливает регламент
Регламент - это документ, который устанавливает правила проведения тех или иных рабочих процессов, описывает взаимодействие структурных организаций компании, устанавливает требования к предоставлению услуг или производимым товарам.
Наличие регламентов позволяет:
- сократить время на обучение нового персонала;
- наладить взаимодействие между отдельными сотрудниками или отделами;
- навести порядок в структуре компании.
О том, как фирма по продаже недвижимости систематизировала документы и к чему это привело, рассказали в кейсе.
Виды регламентов
Существуют разные виды регламентов.
Технический регламент
Техрегламент - это документ, устанавливающий основные требования к производимой предприятием продукции. Он необходим для защиты окружающей среды, а также жизни и здоровья потребителей.
Важно. Технический регламент не разрабатывается предприятием изготовителем, а принимается на федеральном уровне.
Административный регламент
Административный регламент - это документ, устанавливающий основные требования к предоставляемым государственными учреждениями услуг гражданам.
Регламент переговоров
Регламент переговоров, как понятно из названия, устанавливает порядок переговоров между сотрудниками. Наличие таких регламентов очень важно в компаниях, деятельность которых связана с повышенной опасностью. Например, такой регламент принят в РЖД, в нём детально прописаны обязательные диалоги машиниста и его помощника в различных типовых ситуациях.
Вывод: регламентировать можно любую человеческую деятельность, но чем тщательнее будут составлены регламенты в бизнесе, тем проще сотрудникам будет исполнять свои должностные обязанности, а руководителям управлять рабочими процессами.
Также читайте: Пишем инструкции для сотрудников
Связанные термины