Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьРегламент: что такое и как составить

Регламент: что такое и как составить

Проект: что это, его цели и ценность Ротация кадров: что такое, как сделать

Расскажем что такое регламент, какие правила он устанавливает и как помогает справиться с хаосом в бизнес-процессах.

Что устанавливает регламент

Регламент - это документ, который устанавливает правила проведения тех или иных рабочих процессов, описывает взаимодействие структурных организаций компании, устанавливает требования к предоставлению услуг или производимым товарам.

Наличие регламентов позволяет:

  • сократить время на обучение нового персонала;
  • наладить взаимодействие между отдельными сотрудниками или отделами;
  • навести порядок в структуре компании.

О том, как фирма по продаже недвижимости систематизировала документы и к чему это привело, рассказали в кейсе.

Виды регламентов

Существуют разные виды регламентов.

Технический регламент

Техрегламент - это документ, устанавливающий основные требования к производимой предприятием продукции. Он необходим для защиты окружающей среды, а также жизни и здоровья потребителей.

Важно. Технический регламент не разрабатывается предприятием изготовителем, а принимается на федеральном уровне.

Административный регламент

Административный регламент - это документ, устанавливающий основные требования к предоставляемым государственными учреждениями услуг гражданам.

Регламент переговоров

Регламент переговоров, как понятно из названия, устанавливает порядок переговоров между сотрудниками. Наличие таких регламентов очень важно в компаниях, деятельность которых связана с повышенной опасностью. Например, такой регламент принят в РЖД, в нём детально прописаны обязательные диалоги машиниста и его помощника в различных типовых ситуациях.

Вывод: регламентировать можно любую человеческую деятельность, но чем тщательнее будут составлены регламенты в бизнесе, тем проще сотрудникам будет исполнять свои должностные обязанности, а руководителям управлять рабочими процессами.

Также читайте: Пишем инструкции для сотрудников

Связанные термины

Пишем инструкции для сотрудников