Метрики
Метрики — это показатели количества и качества разных характеристик продукта, например, его успешности.
В первую очередь, они используются для измерения результатов работы компании. С помощью полученных данных можно проанализировать и определить, насколько эффективно она работает.
Зачем нужны метрики?
Метрики показывают реальную картину того, что происходит в компании.
С их помощью можно своевременно отследить проблемные места, над которыми нужно поработать. Благодаря тому, что руководитель и HR-менеджер получают объективную информацию это упрощает управление процессами.
Метрики помогают:
- Измерять успех компании. Отслеживать, что получается и количественно оценивать движение в направлении цели. В октябре компании удалось заключить сотрудничество с тремя новыми партнерами, а в ноябре уже с шестью.
- Анализировать результат: размышлять над тем, как компания пришла к таким результатам. Найти ответ на вопрос: что способствовало тому, что за месяц количество новых партнеров увеличилось вдвое?
- Находить новые решения: проводить эксперименты и решать, как должен развиваться продукт. Сменить стратегию взаимодействия с клиентами, или наоборот – не менять ее еще несколько месяцев.
- Адаптироваться к новым условиям. Метрики рассказывают о проблемах и о тенденциях, которые ставят под угрозу цели. Если что-то идет не так, какие новые решения нужно принять, чтобы сохранить, или улучшить положение компании.
- Отследить работоспособность. Узнать, контролирует ли компания состояние процессов, связанных с продуктом, сотрудниками и т.д.
Какие есть метрики?
- Метрики компании
Метрики компании, или бизнес-метрики — это показатели эффективности бизнеса. Они отражают его финансовое состояние. Метрики помогут правильно распределить ресурсы, бюджет, или отследить, какая рекламная кампания лучше работает, оценить лояльность аудитории к компании, отследить затраты на одного клиента и определить количество покупателей, которые делают повторные покупки.
Примеры бизнес-метрик:
- CPO — укажет на то, сколько компания в среднем тратит на то, чтобы привлечь одного клиента.
- CAC показывает сумму, затраченную на привлечение нового клиента за конкретный отрезок времени.
- ROI — отражает рентабельность всего проекта, учитывая все внутренние затраты. Например: зарплаты сотрудников или логистику.
- ROMI — считает инвестиции, вложенные в маркетинг.
- ROAS учитывает только затраты на рекламу. Здесь доход с рекламы нужно поделить на расходы на рекламу.
- ARPU отображает среднюю выручку компании, полученную с одного клиента за определенный период времени.
- AOV — это средний чек, или сумма, средняя сумма, полученная с одной покупки за определенный срок.
- LTV — показывает прибыль, которую получили от одного пользователя за все то время, что он был клиентом.
- Метрики сотрудников
Метрики или KPI сотрудников отслеживают насколько участники команды эффективны и вовлечены в рабочие процессы.
Это может быть:
- Количество часов на рабочем месте.
- Овертайм (переработки).
- Количество продаж (строчек кода, оказанных услуг и т.п.) и количество этих случаев во время смен одного конкретного сотрудника.
- Коэффициент отсутствия: среднее количество дней, в течение которых сотрудники отсутствуют, не считая выходных и государственных праздников.
- Количество участия в программах обучения персонала.
- Количество и качество достигнутых целей.
- Сопоставление результатов работы персонала с их вовлеченностью в рабочие процессы и пониманием ценностей компании.
Вывод:
- Метрики — бизнес-инструмент, который очень влияет на развитие компании.
- Использование метрик помогает отслеживать прогресс и вовремя замечать слабые места бизнеса.
- Благодаря им можно разрабатывать надежные стратегии, находить лучшие решения проблем и прогнозировать грядущие тенденции.
Также читайте: Измеряем эффективность сотрудников