Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьМетрики

Метрики

Метрика NPS. Как измерить лояльность клиентов Микроменеджмент в компании. Плюсы и минусы микро управления

Метрики — это показатели количества и качества разных характеристик продукта, например, его успешности.

В первую очередь, они используются для измерения результатов работы компании. С помощью полученных данных можно проанализировать и определить, насколько эффективно она работает.

Зачем нужны метрики?

Метрики показывают реальную картину того, что происходит в компании.

С их помощью можно своевременно отследить проблемные места, над которыми нужно поработать. Благодаря тому, что руководитель и HR-менеджер получают объективную информацию это упрощает управление процессами.

Метрики помогают:

  • Измерять успех компании. Отслеживать, что получается и количественно оценивать движение в направлении цели. В октябре компании удалось заключить сотрудничество с тремя новыми партнерами, а в ноябре уже с шестью.
  • Анализировать результат: размышлять над тем, как компания пришла к таким результатам. Найти ответ на вопрос: что способствовало тому, что за месяц количество новых партнеров увеличилось вдвое?
  • Находить новые решения: проводить эксперименты и решать, как должен развиваться продукт. Сменить стратегию взаимодействия с клиентами, или наоборот – не менять ее еще несколько месяцев.
  • Адаптироваться к новым условиям. Метрики рассказывают о проблемах и о тенденциях, которые ставят под угрозу цели. Если что-то идет не так, какие новые решения нужно принять, чтобы сохранить, или улучшить положение компании.
  • Отследить работоспособность. Узнать, контролирует ли компания состояние процессов, связанных с продуктом, сотрудниками и т.д.

Какие есть метрики?

  1. Метрики компании

Метрики компании, или бизнес-метрики — это показатели эффективности бизнеса. Они отражают его финансовое состояние. Метрики помогут правильно распределить ресурсы, бюджет, или отследить, какая рекламная кампания лучше работает, оценить лояльность аудитории к компании, отследить затраты на одного клиента и определить количество покупателей, которые делают повторные покупки.

Примеры бизнес-метрик:

  • CPO — укажет на то, сколько компания в среднем тратит на то, чтобы привлечь одного клиента.
  • CAC показывает сумму, затраченную на привлечение нового клиента за конкретный отрезок времени.
  • ROI — отражает рентабельность всего проекта, учитывая все внутренние затраты. Например: зарплаты сотрудников или логистику.
  • ROMI — считает инвестиции, вложенные в маркетинг.
  • ROAS учитывает только затраты на рекламу. Здесь доход с рекламы нужно поделить на расходы на рекламу.
  • ARPU отображает среднюю выручку компании, полученную с одного клиента за определенный период времени.
  • AOV — это средний чек, или сумма, средняя сумма, полученная с одной покупки за определенный срок.
  • LTV — показывает прибыль, которую получили от одного пользователя за все то время, что он был клиентом.
  1. Метрики сотрудников

Метрики или KPI сотрудников отслеживают насколько участники команды эффективны и вовлечены в рабочие процессы.

Это может быть:

  • Количество часов на рабочем месте.
  • Овертайм (переработки).
  • Количество продаж (строчек кода, оказанных услуг и т.п.) и количество этих случаев во время смен одного конкретного сотрудника.
  • Коэффициент отсутствия: среднее количество дней, в течение которых сотрудники отсутствуют, не считая выходных и государственных праздников.
  • Количество участия в программах обучения персонала.
  • Количество и качество достигнутых целей.
  • Сопоставление результатов работы персонала с их вовлеченностью в рабочие процессы и пониманием ценностей компании.

Вывод:

  • Метрики — бизнес-инструмент, который очень влияет на развитие компании.
  • Использование метрик помогает отслеживать прогресс и вовремя замечать слабые места бизнеса.
  • Благодаря им можно разрабатывать надежные стратегии, находить лучшие решения проблем и прогнозировать грядущие тенденции.

Также читайте: Измеряем эффективность сотрудников