Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьПресс-релиз: что такое и как написать

Пресс-релиз: что такое и как написать

Преимущества метода lean startup. Принципы бережливого стартапа Прибыль и валовая прибыль: в чем разница и как рассчитать 

Как написать пресс-релиз, чтобы средства массовой информации опубликовали его бесплатно?

Пресс-релиз — это, прежде всего, информационное сообщение для СМИ. Суть документа в установлении коммуникации. 

Основная задача пресс-релиза — получить широкое освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

По какому поводу писать пресс-релизы?

Рассказать о компании, бренде.

Увеличить узнаваемость.

Рассказать о важном, ключевом событии.

Предоставить комментарий по ситуации,  укрепить или защитить репутацию фирмы.

Привести людей на сайт компании. 

Расширить целевую аудиторию и привлечь новых клиентов.

Рассказать о выходе новой продукции.

Акция, конкурс, любое важное мероприятие.

В основе пресс-релиза всегда новость. А для новости нужны три вещи:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность. 

Есть еще одно правило. Одна новость - один пресс-релиз. Если в вашей компании проходит много мероприятий и событий, перечислять их все в одном релизе не нужно. Запутаете аудиторию, неверно расставите акценты. Поэтому выделяйте самое главное и этим привлекайте СМИ.

У пресс-релиза тоже есть целевая аудитория. И прежде, чем строчить информацию с модными словами или сложными терминами, подумайте, кто это прочтет. Если вы готовите текст для профильного СМИ, то термины журналисты поймут. Если вы пишите для районной газеты, то нет. Здесь нужно простыми словами сказать о важном.

Поэтому об одном и том же событии для разных целевых аудиторий лучше писать разные релизы. 

Виды пресс-релизов

Информационный

Рассказывает о компании, услуге, продукте. Рассказываете о о важных изменениях, о выходе на новый уровень.

Анонсирующий

У вас намечается открытие нового салона, филиала, цеха, вы проводите ключевое мероприятие в отрасли. Расскажите об этом заранее, чтобы целевая аудитория смогла спланировать встречу с вами. В релизе говорят о предстоящем событии и приглашают его посетить. Здесь важно указать дату, место проведения, план и тайминг мероприятия.

Новостной или итоговый

Мероприятие состоялось, и вы рассказываете как все прошло. Кто присутствовал и что говорил. Что происходило во время мероприятия. Делаете акцент на самые важные детали.

Структура пресс-релиза 

Пресс-релиз - это не история про то, как я провел лето. Не смотря на внешне простой формат, он имеет четкую структуру. Чтобы документ не отправили в корзину, а  прочитали и напечатали, старайтесь ее придерживаться.

Пресс-релиз состоит из:

  • Заголовка. 
  • Лида. 
  • Источников. 
  • Деталей. 
  • Цитат. 
  • Контактной информации. 

Заголовок

В любое СМИ каждый день поступает сотня релизов, но далеко не все они привлекают внимание и публикуются. У вас есть 3 секунды, чтобы захватить внимание журналиста.

За это время он увидит только заголовок. Поэтому заголовок пресс-релиза делайте коротким и емким. Его так легче прочесть и смотрится он более привлекательно.

Лид

Краткое вступление к основному тексту. Здесь вы даете читателю удочку, а не рыбу. Разжигаете любопытство, но не выдаете все секреты сразу. Пишите по плану:

  • По какому поводу пишите?
  • Кто герои?
  • Когда произошло?
  • Где произошло?
  • Почему  другим важно знать об этом?

Ответы на вопросы постарайтесь уложить в 3-5 предложений пресс-релиза.

Источник

Правило хорошего тона указывать источники информации. Это повышает доверие аудитории, делает ваш релиз профессиональным, показывает, что вы опираетесь на реальные факты, а не на принцип “одна баба сказала”.

Детали

Релиз — не ода вашему событию. Отразите в нем самые важные детали. То, что обязательно должно попасть в публичное пространство.

Цитаты

Всегда интересно, что по каком-то поводу думает руководитель, профильный Министр, эксперт. Обязательно используйте цитаты в релизе. Они делают пресс-релиз легче, читабельнее, интереснее, а структуру более комфортной.

Контактная информация

Не забудьте указать контактные данные. Кому и куда звонить, писать, если потребуется дополнительная информация или журналист хочет сделать большой материал.

Помните, ваши читатели занятые люди. На пресс-релиз, объемом 3 страницы 11 шрифтом, не посмотрят, даже если к вам приедет Папа Римский.  Поэтому объем пресс-релиза не должен превышать 2500 знаков без пробелов. Это примерно полторы страницы формата А4. В идеале рассказать все на одной странице. 

Также читайте: Как написать кейс: правила, советы, примеры