Как рассчитать ёмкость рынка
Объясним, что такое ёмкость рынка и почему без этой величины невозможно построить грамотную маркетинговую стратегию, покажем несколько способов, как можно рассчитать ёмкость рынка.
Объясним, что такое ёмкость рынка и почему без этой величины невозможно построить грамотную маркетинговую стратегию, покажем несколько способов, как можно рассчитать ёмкость рынка.
Что измеряет ёмкость рынка
Ёмкость рынка - это показатель, учитывающий количество товаров или услуг, которые могут быть востребованы на рынке или в определённом его сегменте. Обычно этот показатель измеряется в рублях или тоннах.
Ёмкость рынка - это всегда потенциальная величина, не тождественная объёму рынка. Объём учитывает только те товары и услуги, которые действительно были реализованы за определённый период. А потенциальная ёмкость рынка даёт представление о том сколько товаров или услуг можно было бы за это время на рынке продать.
Расчёт ёмкости рынка
Существует 3 способа.
- Формула "снизу-вверх" отталкивается от потребителя: умножаем численность целевой аудитории на норму потребления данного товара или услуги. Если рассчитываем ёмкость рынка товара в рублях - умножаем полученные данные ещё и на стоимость товара.
- Формула "сверху-вниз" отталкивается от конкурентов: суммируем продажи всех компаний на рынке.
- Метод от реальных продаж. В рамках этого метода исследовательские компании заключают договор с сетевыми магазинами и отслеживает продажи отдельных товаров по чекам покупателей.
Данные ёмкости рынка позволяют:
- принять решение стоит ли заходить в данный сегмент рынка;
- понять какую долю рынка там может занять ваша компания;
- построить грамотную маркетинговую стратегию.
Также читайте: Можно ли обойтись без бухгалтерии?