Меню

Подключить Platrum
ГлавнаяБизнес-словарьКак рассчитать ёмкость рынка

Как рассчитать ёмкость рынка

Как разрулить вертикальный конфликт Как сделать карьеру без границ  

Объясним, что такое ёмкость рынка и почему без этой величины невозможно построить грамотную маркетинговую стратегию, покажем несколько способов, как можно рассчитать ёмкость рынка.

Объясним, что такое ёмкость рынка и почему без этой величины невозможно построить грамотную маркетинговую стратегию, покажем несколько способов, как можно рассчитать ёмкость рынка.

Что измеряет ёмкость рынка

Ёмкость рынка - это показатель, учитывающий количество товаров или услуг, которые могут быть востребованы на рынке или в определённом его сегменте. Обычно этот показатель измеряется в рублях или тоннах.

Ёмкость рынка - это всегда потенциальная величина, не тождественная объёму рынка. Объём учитывает только те товары и услуги, которые действительно были реализованы за определённый период. А потенциальная ёмкость рынка даёт представление о том сколько товаров или услуг можно было бы за это время на рынке продать.

Расчёт ёмкости рынка

Существует 3 способа.

  • Формула "снизу-вверх" отталкивается от потребителя: умножаем численность целевой аудитории на норму потребления данного товара или услуги. Если рассчитываем ёмкость рынка товара в рублях - умножаем полученные данные ещё и на стоимость товара.
  • Формула "сверху-вниз" отталкивается от конкурентов: суммируем продажи всех компаний на рынке.
  • Метод от реальных продаж. В рамках этого метода исследовательские компании заключают договор с сетевыми магазинами и отслеживает продажи отдельных товаров по чекам покупателей.

Данные ёмкости рынка позволяют:

  • принять решение стоит ли заходить в данный сегмент рынка;
  • понять какую долю рынка там может занять ваша компания;
  • построить грамотную маркетинговую стратегию.

Также читайте: Можно ли обойтись без бухгалтерии?